Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Согласно условиям Контракта: "Гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет не менее 12
Здравствуйте! 09.04.2024 Между Заказчиком и Поставщиком заключен контракт на поставку аппарата магнитотерапии. Согласно условиям Контракта: "Гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет не менее 12 месяцев, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара. Гарантия производителя на Оборудование составляет не менее 12 месяцев, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. Неисправное или дефектное Оборудование будет возвращено Поставщику за его счет в сроки, согласованные Заказчиком и Поставщиком. В случае замены или исправления дефектного Оборудования гарантийный срок на данное Оборудование продлевается".
Аппарат сломался и с 08.04.2025 находится на данный момент в гарантийном ремонте изготовителя. Общий срок простоя на сегодняшний день составляет 150 дней. Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия с просьбой решить вопрос с заменой неисправного аппарата на новый. Сервисный отдел завода-изготовителя долго искал причину неисправности и предложил Заказчику в письме произвести замену функциональных плат, перепрограммировать аппарат и продлить гарантию только на время простоя. Вправе ли Заказчик требовать в данном случае замены неисправного товара на новый товар или просить Поставщика продлить гарантийный срок на 12 месяцев как на новую полностью отремонтированный товар? Спасибо!
Здравствуйте.
«Гарантия Поставщика на поставленное Оборудование составляет не менее 12 месяцев, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара. Гарантия производителя на Оборудование составляет не менее 12 месяцев, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Согласно условиям контракта, гарантия на оборудование составляет не менее 12 месяцев, и при замене или исправлении дефектного оборудования гарантийный срок продлевается. Это соответствует п. 4 ст. 471 ГК РФ, где указано, что на товар, переданный взамен неисправного, устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененный.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/e036542b9e7f06b092f5f9f6b2a8afef69946160/
В случае, если покупатель лишен возможности использовать товар из-за обнаруженных в нем недостатков, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться.
В данном случае аппарат находится в ремонте уже 150 дней, что значительно превышает на мой взгляд разумные сроки ремонта.
Покупатель имеет право требовать замены товара, если в нем обнаружены существенные недостатки исходя из ст. 475 ГК РФ.
Существенными недостатками признаются недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи в силу ст. 469 ГК РФ. Если товар не соответствует этим требованиям, покупатель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 475 ГК РФ, включая замену товара.
Вправе ли Заказчик требовать в данном случае замены неисправного товара на новый товар или просить Поставщика продлить гарантийный срок на 12 месяцев как на новую полностью отремонтированный товар?
Заказчик вправе требовать замены неисправного аппарата на новый или продления гарантийного срока на 12 месяцев как на новый полностью отремонтированный товар.
Добрый день, Станислав.
Частью 2 статьи 477 Гражданского коекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлено, что если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
Вправе ли Заказчик требовать в данном случае замены неисправного товара на новый товар или просить Поставщика продлить гарантийный срок на 12 месяцев как на новую полностью отремонтированный товар? Спасибо!
В силу части 2 статьи 475 ГК РФ Заказчик вправе потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору, либо отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. Для этого необходимо доказать, что гарантийный ремонт занял несоразмерные затраты по времени. Нужно исходить из сроков на гарантийный ремонт, которые установлены в договоре. Если они существенно ниже, чем текущий срок в 150 дней, то основания для замены на товар надлежащего качества имеются. На замененный товар устанавливатся тот же гарантийный срок, если иное не установлено договором.
Согласно пункту 2 статьи 471 ГК РФ если иное не предусмотрено договором, то гарантийный срок продлевается на время, в течение которого Заказчик не мог использоватся аппаратом. Для этого необязательно просить Исполнителя о продлении гарантийного срока. Продление происходит в силу закона. Главное, чтобы у исполнителя были подтвержадющие документы — акты сдачи на ремонт и приемки с ремонта.