Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие документы нужны для суда, если банк откажется возмещать ущерб?
10.07.2025 я оформил образовательный кредит. Банк одобрил заявку, создал счет, но перевод в вуз не был осуществлён.
28.07.2025 куратор вуза сообщил, что оплата не поступила. Проверив уведомления в приложении банка, я обнаружил, что ещё 10.07.2025 был статус «Неудачный перевод». В тот же день (28.07.25) я обратился в офис банка, где сотрудница подтвердила техническую ошибку и создала заявку на исправление.
По условиям вуза, оплата должна была быть зачислена до 1.08.2025, но на сегодняшний день (1.08.2025) деньги так и не поступили в вуз. Из-за этого я потерял право на скидку по обучению.
Я уже предпринял следующие шаги:
- Написал жалобу в ЦБ РФ.
- Обратился к внутреннему омбудсмену Сбербанка.
Вопросы:
1. Можно ли считать вину банка доказанной (техническая ошибка + бездействие 20 дней)?
2. Как правильно потребовать от банка компенсации за потерянную скидку?
3. Стоит ли уже сейчас подавать заявление финансовому уполномоченному или ждать ответа от ЦБ/омбудсмена?
4. Какие документы нужны для суда, если банк откажется возмещать ущерб?
Здравствуйте, Данил!
В данной ситуации вина банка в утрате Вами скидки есть, к тому же Вы предприняли заранее меры чтобы не потерять скидку, но банк скорее всего Вам откажет в возмещении скидки, поэтому сначала нужно направлять претензию в банк, затем в случае отказа обращаться к финансовому уполномоченному, и если уполномоченный откажет, потом уже в суд.
Ответы от ЦБ и внутреннего омбудсмена банка можете не ждать.
Для суда понадобится договор, выписки из банка, информация из вуза об утрате скидки.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, требуется подробная консультация с правовым обоснованием и анализом судебной практики, либо необходима помощь в подготовке и составлении юридических документов, Вы можете обратиться ко мне в чат.
Обращаю Ваше внимание, что в соответствии с правилами платформы, услуги, предоставляемые в чате, являются платными. Буду рада помочь Вам в решении Ваших вопросов.