Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, но по ошибке не тот выбранный?
Добрый день, купили в интернет магазине блок питания для зарядки, пришли домой, увидели что ошиблись с выбором и заказали не то, что надо, оформили возврат, его одобрила фирма продавец, а маркет плейс отказал в возрате, ссылаясь на технически сложное устройство! Возможно ли вернуть деньги за товар надлежащего качества, но по ошибке не тот выбранный? 7мь дней с момента передачи ещё не прошло!
Добрый день.
Блок питания для зарядки (не для компьютера) не относится к технически сложным товарам. Отказ неправомерен.
Согласно статье 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, в течение семи дней после его передачи. Если информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки, этот срок увеличивается до трех месяцев.
Важно отметить, что к технически сложным товарам, к которым, как правило, относятся блоки питания, применяются особые правила. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924.
По общему правилу, технически сложные товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену. Это следует из пункта 1 статьи 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.
Таким образом, если блок питания является технически сложным товаром и не имеет недостатков, то маркетплейс, ссылаясь на это, действует правомерно, отказывая в возврате.
Однако, если вы уверены, что товар имеет какие-либо недостатки, даже если они не были очевидны при первом осмотре, вы можете попытаться доказать их наличие. В таком случае, согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе предъявить продавцу требования, связанные с недостатками товара, в течение гарантийного срока или срока годности. Если такие сроки не установлены, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара.
Здравствуйте.
Да, вернуть товар можно. В вашем случае применяются нормы Закона о защите прав потребителей.
Если товар надлежащего качества и не был в эксплуатации, вы вправе вернуть его в течение 7 дней с момента получения, если он не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату. Такой перечень утверждён постановлением Правительства № 2463.
Технически сложные товары действительно не подлежат возврату без недостатков. Однако блок питания чаще всего не относится к технически сложным товарам, если это не, например, умное зарядное устройство с операционной системой и интерфейсом управления.
Таким образом:
если блок питания — это обычное зарядное устройство (без встроенного ПО, интерфейсов, сложной электроники), то маркетплейс не вправе отказывать в возврате;
если продавец одобрил возврат, а маркетплейс отказывает — ответственность всё равно лежит на продавце, так как вы заключили договор с ним (если иное не предусмотрено правилами площадки);
вы имеете право подать претензию в адрес продавца и потребовать возврата средств, указав, что срок в 7 дней ещё не истёк, товар не использовался, сохранён товарный вид.
Если откажут — можете обращаться в Роспотребнадзор или в суд.
Здравствуйте, Наталья!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя, или Почтой России ценным письмом с описью вложения. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии помешают добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!