8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продиагностировав телефон, выявил следующее: разбит экран телефона, повреждена матрица и слегка погнут корпус телефона, стоимость составит в итоге 7900р

Добрый день! Мой сын 15 лет отдал свой мобильный телефон на ремонт в сервис-центр. Первоначально оператор озвучил стоимость ремонта 3000р - замена разбитого стекла и матрицы. После чего оператор связалась по телефону со мной законным представителем на подтверждение того, что стоимость ремонта стоит 3000р и подождать 2,5 часа чтобы забрать готовый телефон. Я дала свое согласие. После этого со мной связался сотрудник, который непосредственно занимается ремонтом мобильного телефона и озвучил уже другую стоимость т.к. продиагностировав телефон, выявил следующее: разбит экран телефона, повреждена матрица и слегка погнут корпус телефона, стоимость составит в итоге 7900р. и данное устройство будет готово на следующий день. Сильно не разбераясь в ситуации, и не имеяя связи с ребенком для обсуждения дальнейших действий, я дала своё согласие устно т.к. Мне на wp прислали реквизиты для оплаты. Оплату я еще пока не перевела. После того как ребёнку озвучили стоимость в 7900р, он возмутился и решил отказаться от ремонта в связи с тем, что новый телефон данной модели стоит 12000р. Мне перезванивает возмущенный сотрудник и сообщает, что стекло для делефона уже куплено и мы отказаться не имеем права. Мы соглашаемся на его условия. На следующий день мне звонит сотрудник по ремонту и сообщает, что телефон готов к выдаче. Мой сын поехал забрать телефон и произвести оплату. На месте он обнаружил дефект, который образовался уже после осуществления ремонта и. Сотрудник на это предложил следующее: предоставить скидку в размере 1000р и Ребёнок забирает свое устройство без претензий либо сотрудник самостоятельно устраняет этот дефект и стоимость ремонта остается прежней и дают на подпись акт-приема передачи от лица ИП(...). При этом нужно будет приехать за телефоном на следующий день. Мы живем 15км от Москвы и ездить только ради телефона удовольствие так себе. Возмущение уже у всех. Наше с мужем недовольство напределе. В результате телефонных переговоров мы готовы оплатить услугу и просим куар-код ИП. Нам отказывают в этом и дают реквизиты совершенно другого человека(для нас весьма подозрительно). В этом случае мы отказываемся оплачивать, а нам сообщают, что телефон моего сына не отдадут до тех пор пока не поступит оплата на те реквизиты которые для нас сомнительны. Подскажите пожалуйста, как нам быть.

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Светлана Бабъяк
Светлана Бабъяк
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анастасия!

Отношения в сфере услуг по ремонту бытовой техники регулируются, в частности, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей». 
Если сервисный центр отказывается выполнять законные требования потребителя, можно составить претензию к исполнителю на некачественный ремонт телефона. В ней нужно указать нарушение прав и одно из возможных требований. 
Если ответа на претензию не последовало, либо получен отказ от исполнения обязательств, можно обратиться в суд за защитой своих нарушенных прав. 

Если остались у вас вопросы  пишите мне  в  Сообщения

Отблагодарить

0
0
0
0
Ирина Санникова
Ирина Санникова
Юрист, г. Вятские Поляны
рейтинг 8.4

Добрый день.

В вашей ситуации действия сервисного центра нарушают сразу несколько норм закона, включая Закон о защите прав потребителей и положения Гражданского кодекса.

Во-первых, ваш сын не достиг 18 лет, а значит, не может самостоятельно заключать договор подряда на ремонт телефона, за исключением мелких бытовых сделок. С учётом суммы ремонта и характера работы, речь идёт не о мелкой бытовой сделке. Следовательно, договор должен заключаться с вами как с законным представителем. Факт того, что вы по телефону подтвердили согласие, не заменяет надлежащего оформления договора в письменной форме.

Во-вторых, согласно статье 717 Гражданского кодекса, заказчик вправе отказаться от исполнения договора в любое время до сдачи результата работы, при условии возмещения исполнителю фактически понесённых расходов. Вы имеете право были отказаться от ремонта даже после диагностики, и никто не вправе заставить вас оплачивать полную сумму, если вы не соглашались письменно на неё и не подписывали договор.

В-третьих, удержание телефона до оплаты является незаконным. Согласно статье 359 Гражданского кодекса, удержание возможно только при наличии договора и при наличии у исполнителя доказанных расходов. При этом удержание не должно нарушать иных норм, в том числе прав несовершеннолетнего.

Кроме того, требование оплатить ремонт на реквизиты, которые не принадлежат индивидуальному предпринимателю, с которым вы фактически взаимодействовали, может свидетельствовать о попытке уйти от налогообложения или подмене сторон договора. Это недопустимо. Оплата по чужим реквизитам может в будущем лишить вас возможности предъявить претензии.

Для защиты ваших интересов вы вправе:

Подать письменную претензию в адрес ИП, с которым заключён договор (или который указан в актах и квитанциях), с требованием незамедлительно вернуть устройство и прекратить незаконное удержание.
В претензии указать, что оплата будет произведена только после представления официальных документов: договора, акта, чека и достоверных реквизитов ИП.

Если ремонт был выполнен плохо — у вас есть право требовать устранения недостатков, снижения цены или полного отказа от оплаты. Но действовать нужно грамотно и письменно. 

В случае дальнейшего удержания имущества — подать заявление в полицию по признакам самоуправства, так как телефон является собственностью несовершеннолетнего, и удержание происходит без законных оснований.

Если сервисный центр отказывается возвращать телефон, вы имеете полное право обратиться в суд с требованием о возврате имущества (телефона) — это называется требование о возврате имущества из чужого  незаконного владения (статья 301 ГК РФ).

Взыскать моральный вред и расходы (например, на юриста, экспертизу, поездки и др.), если суд признает, что действия сервисного центра нарушили ваши права как потребителя.

При наличии претензии и отказа исполнителя — можно взыскать штраф 50% от суммы, присуждённой судом, по Закону о защите прав потребителей.

Если потребуется, я помогу подготовить текст претензии, жалобы или заявления.

0
0
0
0
Похожие вопросы
600 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Если человек в розыске, и общаюсь сним по телефону что мне грозит ноя не знаю где он находится
Если человек в розыске, и общаюсь сним по телефону что мне грозит ноя не знаю где он находится
, вопрос №4776066, Юлия, г. Москва
Уголовное право
Купить телефон с рук и такую же сим карту Сейчас вообще легко находят тех кто в розыске?
Добрый день . как мне скрыться если меня объявили в федеральный розыск ? Мне теперь по улице ходить в солнечных очках и маске и чтобы не попасться на систему распознавания лиц в видеокамерах которые на улице? Купить телефон с рук и такую же сим карту Сейчас вообще легко находят тех кто в розыске ?
, вопрос №4775939, Лариса, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
1150 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне
Здравствуйте, помогите в ситуации разобраться, подан иск. ко мне обратился клиент, нашел мой телефон в интернете с просьбой установить готовую систему видеонаблюдения Айсон Ison. По телефону сообщил, что ранее обращался к другим подрядчикам с такой просьбой, но предложили установить за 50 тыс рублей, для него это дорого, обратился ко мне сказал, что это готовая система, только подключи провода и все заработает, так и утверждается на сайте производителя. договорились с ним на цену в 25 тыс рублей, с учетом того, что все расходники его и мне ничего не нужно докупать. Приехал на объект в течении дня крепил камеры, когда запустили оборудование, выяснилось, что не работет удаленный доступ, то есть он не может просматривать удаленно камеры по телефону. В тот же день, вместе с ним созвонились с техподдержкой айсон, сказали, что оборудование он купил в 24 году, целый год оно у него лежало, вышли новые обновления и поэтому требуется обновить прошивку видеорегистратора. На мою электронную почту отправлена прошивка, на флэшку клиента установил обновление и прошил регистратор, консультируясь с тех поддержкой айсон в телефонном режиме. Регистратор обновился, удаленный доступ заработал. Клиент смог смотреть камеры онлайн. Все проверили еще раз, повернули камеры как нужно, проверили запись в телефоне. все работает. Так как работал без договора и договоренность была устная, акты не подписывал. Клиент еще раз убедился, что все работает и перечислил мне деньги на карту. плюс дополнительно 3000р за прошивку регистратора. Все было хорошо и я уехал. Далее начались звонки через несколько дней, то камеры не переключаются в режим цветная картинка ночью, то картинка не нравится. Я сообщил что приеду и еще раз покажу как работает через несколько дней. 2-3 дня я приехал снова, точно не помню. С ним в разговоре я узнал, что он периодически выключает оборудование из розетки, чтобы камеры его не снимали, когда он работает в огороде, я сказал, что не нужно это делать, что кроме него никто это смотреть не будет. Далее еще раз начал все показывать, смотреть как работает просмотр записи и выяснилось, что запись то сохраняется на жесткий диск, то нет, я сделал предположение, что возможно неисправен жесткий диск, раз некорректно работает. Тут он начал меня обвинять, что это я неправильно настроил и требовал вернуть деньги за работу. Я сказал, что возвращать не буду, так как камеры все установил, кабеля провел, свою работу выполнил, и тот факт, что вы оплатили, значит все устаивало. Оборудование заказчика, жесткий диск я не трогал он уже был установлен. Я уехал. а 27 ноября мне приходит письмо с суд на 22 декабря. в иске указывается, что мне отправил претензионное письмо, я его не получал и не знаю куда оно могло прийти. По поводу негерметичности монтажных коробок, я уже 8 лет ставлю камеры в точи числе крупным организациям и никогда не было претензий, коробки закрепил на совесть, он утверждает, что их залило дождем я не знаю как это могло произойти, я их больше не видел. Но коробки все были его. в иске от меня требует полной компенсации, там все написано.
, вопрос №4774575, Василий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 07.08.2025