Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или взыскание так и производится посредством судебного разбирательства?
Всем добрый день. Ситуация с Делимобилем.
23-го июля 2025 года я пользовался автомобилем kia rio x компании Делимобиль в г. Москва (сам я из г. Уфы, был в МСК по работе). Исходя из своих задач взял тариф в 3 часа и 70 или 80 км. Данный тариф был немного превышен, однако суммы в 1882,36 руб (как я понял за тариф) и в 1591,92 руб (как я понял за превышение тарифа) были мною оплачены (точнее списаны с карты) прямо во время пользования автомобилем (обычная процедура). Но вся суть в том, что во время пользованием автомобилем мой телефон, с которого была начата аренда, перегрелся и сломался. И когда я явился на крайнюю точку (Ярославский вокзал), то конечно же не смог завершить аренду, но там ожидал друг, на чей телефон я сфотографировал автомобиль. СНОВА, ВАЖНО - я оставил автомобиль и сфотографировал его, но завершить аренду не смог по причине поломки телефона. Я опаздывал на поезд, поэтому сразу обращаться в поддержку не стал, а через полчаса как уже устроился в поезде отправил объяснение собственной ситуации и фотографии автомобиля в поддержку Делимобиля (к сожалению самого сообщения нет, т.к. в почте не дублируется и в истории приложения Делимобиль тоже, но пришел шаблонный ответ по типу "приняли ваше обращение, ответ будет в течение 7-10 дней"). На этом я стал ожидать ответа. И вот, 29-го июня на почту пришел чек на 20498 рублей (где 12798.00 аренда транспортного средства и 7700.00 сервисный сбор) без каких-либо объяснений по запросу в поддержку выше. Далее они ежедневно пытаются снять (до сих пор, на момент запроса 13.08.2025) эти средства двумя траншами в 10 636,82 руб и 9 861,18 руб (в сумме те же 20498р) с привязанной карты. При этом, ни как не реагируют на обращения и письма в почте, все те же шаблонные ответы и нарушение сроков ответа (обещают ответить в течение 7-10 дней, но ответа не следует). Недавно, 07.08.2025 пришло сообщение от делимобиля о том, что надо оплатить штраф, пока он не перешел во взыскание. Я понимаю, что скорее всего договор делимобиля, который подписывается перед арендой авто, все это предусматривает в пользу компании, но на мои требования по объяснению этих сумм никакой обратной связи нет. Звонить им тоже бесполезно (судя по всем подобным историям с интернета).
Подскажите, как быть в данной ситуации? Что делать, явно же случай с поломкой телефона хоть и редкий, но не исключительный. И зачем они сделали в поддержке отдельную тему "Не получилось завершить аренду", куда я собственно и написал, если они на нее не реагируют и просто не отвечают, а пытаются лишь снять средства. Есть ли смысл ожидать взыскания или нужно идти в суд? Или взыскание так и производится посредством судебного разбирательства?
P.S. Прикладываю фото автомобиля после аренды и скрины сообщений в почте.
- письма от делика.png
- photo_1_2025-07-23_18-09-56.jpg
- photo_2_2025-07-23_18-09-56.jpg
- photo_3_2025-07-23_18-09-56.jpg
- photo_4_2025-07-23_18-09-56.jpg
- photo_5_2025-07-23_18-09-56.jpg
- ветка сообщений 2часть.png
- ветка сообщений 1часть.png
Здравствуйте. Согласно их договора
Для завершения Сессии аренды Арендатор нажимает активную клавишу «Завершить аренду» в Мобильном приложении. Мобильное приложение предоставляет Арендатору для ознакомления Акт возврата ТС, содержащий сведения о ТС, а также дату и время подписания Акта.
По поводу списанных сумм Вы можете конечно попробовать оспорить, основываясь на том, что Вы фактически завершили аренду и уведомили об этом компанию наиболее быстрым способом, но проблема в том, что Вы никак фактически не докажете, чтоо именно в тот момент у Вас телефон сломался, а не спустя несколько минут или часов. По договору формально Вы должны сами завершать аренду.
Есть ли смысл ожидать взыскания или нужно идти в суд? Или взыскание так и производится посредством судебного разбирательства?
Если у Вас на карте средств достаточно, то они сами взыщут. Если нет, то будет через суд да. Уже в суде Вы можете попробовать оспорить штраф и вообще объяснить ситуацию. Если будет выставлять штраф через суд, то Вы можете просить ст. 333 ГК РФ о снижении штрафа с учётом характера нарушения, которого фактичсеки, как Вы считаете, нет. Плюс разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»
75. При оценке соразмерности неустойки последствиям нарушения обязательства необходимо учитывать, что никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения, а также то, что неправомерное пользование чужими денежными средствами не должно быть более выгодным для должника, чем условия правомерного пользования (пункты 3, 4 статьи 1 ГК РФ).
Доказательствами обоснованности размера неустойки могут служить, в частности, данные о среднем размере платы по краткосрочным кредитам на пополнение оборотных средств, выдаваемым кредитными организациями лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, либо платы по краткосрочным кредитам, выдаваемым физическим лицам, в месте нахождения кредитора в период нарушения обязательства, а также о показателях инфляции за соответствующий период.