Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Владелец отключил воду и мы живем без воды уже 9 месяцев
Добрый день! У нас частный водопровод. Владелец отключил воду и мы живем без воды уже 9 месяцев. Д вес в частном доме. Владелец водопровода аргументирует это тем, что существует где то прорыв. Ремонтировать он ничего не собирается. Как быть?
Здравствуйте, Любовь!
В вашей ситуации, когда владелец частного водопровода отключил воду на 9 месяцев, ссылаясь на прорыв и отказываясь от ремонта, необходимо предпринять следующие шаги, руководствуясь законодательством Российской Федерации:
Определение границ эксплуатационной ответственности:
В первую очередь, необходимо установить, на чьем балансе находится водопроводная сеть. Согласно пункту 31.1 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения», граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по водопроводным сетям устанавливается по внешней границе стены объекта абонента, подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения, если иное не предусмотрено договором или актом разграничения. Если водопровод является частной собственностью, то, скорее всего, граница ответственности будет проходить по границе вашего участка или дома.
Если водопровод находится на балансе владельца, он несет ответственность за его содержание и ремонт. Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ, собственник несет бремя содержания своего имущества.
Права потребителей и обязанности владельца водопровода:
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники сетей не вправе препятствовать транспортировке воды, если объекты капитального строительства подключены к таким сетям.
Согласно части 4 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, организация, осуществляющая водоснабжение, в случае аварии обязана устранить причины прекращения или ограничения водоснабжения до их устранения.
Если водопровод является частью централизованной системы водоснабжения, то владелец не может самовольно отключать потребителей. В случае аварии он обязан принять меры к ее устранению.
Ваши действия:
Направление письменной претензии: Вам следует направить владельцу водопровода письменную претензию с требованием возобновить подачу воды и устранить прорыв. В претензии укажите на нарушение ваших прав как потребителя и на обязанность владельца водопровода поддерживать сети в рабочем состоянии. Ссылайтесь на нормы Федерального закона № 416-ФЗ.
Обращение в органы местного самоуправления: Если владелец водопровода не реагирует на претензию, вы можете обратиться в органы местного самоуправления (администрацию поселения/города). Они обязаны принимать меры по организации водоснабжения населения. Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации водоснабжения населения.
Обращение в суд: В случае бездействия всех инстанций, вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением об обязании владельца водопросвета устранить аварию и возобновить подачу воды, а также о возмещении причиненного ущерба (например, расходы на покупку воды, если вы ее приобретали).
Правовые нормы, регулирующие данную ситуацию:
Статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Часть 3 статьи 11 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Часть 4 статьи 21 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Часть 1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Пункт 31.1 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения».
Буду благодарна за оставленный отзыв. Для меня это важно. Спасибо!