Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, ездил к дилеру два раза на поповоду толчков в акпп, оба раза делали адаптацию коробки, не помогло, планирую ехать в третий раз
Здравствуйте, ездил к дилеру два раза на поповоду толчков в акпп, оба раза делали адаптацию коробки, не помогло, планирую ехать в третий раз. За оба раза мне не выдали заказ-нарядов, актов приема передачи и возврата автомобиля, как будто я у них не был. Хочу написать претензию после третьего посещения и отказа в дефектовке акпп, подскажите как правильно составить претензию и обратиться в суд
Уточнение, сегодня был у дилера, отказались взять автомобиль на дефектовку. Приехал в третий раз, по акпп, два раза делали адаптацию, но толчки остались, сказали нужно поменять масло, заказ наряд опять не выдали. Есть записи кол центра по 3 обращениям то есть запись на сервис. Также какая-то бумага, которую прикреплял выше. Претензию не составлял, так как планировал 3 обращения к дилеру, после этого писать. Вообще обращения были по следующим причинам:
Течь сальника коленвала
Толчки акпп
Не корректная работа датчика внешней температуры
Скрипы Сайлент блоков
По Сайлент блокам и сальнику коленвала отказ в гарантии, так как пробег автомобиля 82.000, а гарантия на резино-технические изделия 60.000. Подскажите как поступать в данной ситуации
Артем, здравствуйте.
и отказа в дефектовке акпп
Он Вам ничего не даст.
В этом случае дилер все равно вправе провести дефектовку (проверку качества) автомобиля.
Данное право закреплено за ним в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя ив случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Подскажите на дату первого обращения сколько времени прошло с момента покупки автомобиля?
Здравствуйте.
как правильно составить претензию и обратиться в суд
претензия составляет в свободной форме. Строгой формы нет. У Вас вообще какое требование к ним?
Заказ-наряд должны были Вам выдать в силу Постановления Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»
15. Договор заключается в письменной форме (заказ-наряд, квитанция или иной документ) и должен содержать следующие сведения:
Хочу написать претензию после третьего посещения и отказа в дефектовке акпп,
Првоерку качества обязаны в любом случае каждый раз проводить. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Претензию Вы можете писать, также основываясь на Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Указывайте, что обращались неоднократно, недостаток не устранён.
Хочу написать претензию
Досудебная претензия
Кому:
ООО «_________»
Адрес: __________________________
ИНН/ОГРН: ______________________От кого:
ФИО: __________________________
Адрес: _________________________
Телефон: ________________________
E-mail: _________________________Дата: «___» __________ 2025 г.
Город: ______________________Я, _______________, являюсь владельцем автомобиля Марка, модель, VIN: ____________________, год выпуска ________.
С момента эксплуатации автомобиля выявлены неисправности автоматической коробки передач (АКПП), проявляющиеся в виде толчков при переключении передач.
Обратился к официальному дилеру ООО «_________» на сервис:
«___» ______ 2025 г. — проведена адаптация коробки передач. Заказ-наряд, акт приема/возврата автомобиля не выданы.
«___» ______ 2025 г. — повторная адаптация АКПП. Документы также не выданы.
Несмотря на проведенные работы, неисправность сохраняется.
Согласно Закону РФ N 2300-1 «О защите прав потребителей»:потребитель имеет право на товары/услуги надлежащего качества;
потребитель имеет право на бесплатный гарантийный ремонт и дефектовку;
продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о выполненных работах.Отсутствие заказ-нарядов и актов приема/возврата нарушает мои права и препятствует надлежащему гарантийному обслуживанию.
В связи с вышеизложенным, требую:
Провести официальную дефектовку АКПП с составлением соответствующего акта;
В случае подтверждения дефекта — устранить неисправность в рамках гарантийного ремонта;
Предоставить заказ-наряды и акты приема/возврата автомобиля за все предыдущие обращения;
Исполнить требования в срок до 10 календарных дней с момента получения данной претензии.
В случае неисполнения требований в указанный срок, буду вынужден обратиться в суд с требованием:проведения дефектовки и устранения неисправности за счет продавца/изготовителя;
возмещения расходов на независимую экспертизу;
компенсации морального вреда и других убытков.
Приложения:Копия паспорта владельца автомобиля;
Копия документов на автомобиль (ПТС, гарантийный талон);
Фото/видео неисправности АКПП;
Копии предыдущих обращений (если есть).
Подпись: _______________
Дата: «___» ______ 2025 г.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Истец обязан направить ответчику претензию способом, позволяющим, во-первых, подтвердить отправку претензии, и, во-вторых, последующее ее получение адресатом. В соответствии с п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 18 (далее Постановление Пленума ВС РФ № 18), претензию можно направить как заказным письмом, так и ценным письмом с описью вложения, если иные правила не устанавливают закон, договор или практика взаимоотношений сторон.
Если истец направлял ответчику претензию в электронном виде, то суд не всегда может понять, что e-mail, на который направили претензию, принадлежит ответчику. Поэтому к исковому заявлению необходимо приложить доказательства, подтверждающие, что этот e-mail действительно ответчику принадлежит. При отсутствии таких доказательств суд исковое заявление не примет.
Досудебный порядок считается исчерпанным после истечения срока для ответа на претензию либо после получения такого ответа. Если истец обратится в суд иском до того, как истечет срок на досудебное урегулирование спора, то суд может не принять иск (п. 22 Постановления Пленума ВС № 18).
Удачи!
Вам совету начать со сбора документов.
В результате проводимого обслуживания Вам обязаны были выдать документы по Вашему обращению.
Согласно ст. 8 ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» вы
Право на получение информации о товаре, также вытекает из ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Кроме того, возможность получения необходимых документов определена действующим указом Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X (ред. от 08.12.2003) «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан»
в силу которого
Получение копий заказ-нарядов Вам необходимо для последующей подачи претензии по критерию существенности недостатка.