Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Банк просит оплатить комиссию дважды, т к по его ошибке он перевел средства на мой когда-то "закрытый" счет
Банк просит оплатить комиссию дважды,т к по его ошибке он перевел средства на мой когда-то «закрытый» счет, имею ли я право избежать повторной комиссии тк на мой взгляд ситуация сложилась довольно не правомерная, спасибо!
Здравствуйте.
Ну все зависит от того, как именно он просит. Это облечено в какую-то письменную форму? Просите письменное пояснение, в том числе о том, куда делись средства, которые уже были списаны в качестве комиссии. Пусть вернут и после этого Вы оплатите эти средства.
Вообще, это проблемы банка, Ваших проблем тут нет вообще. Пусть сам решает этот вопрос без списания с Вас сумм повторно.
Если коротко: банк не вправе перекладывать на вас расходы за свою ошибку.
Правовое обоснование:
Ст. 845 и 856 ГК РФ — банк обязан правильно исполнять распоряжения клиента, в т.ч. переводы.
Если перевод был сделан на «закрытый счёт», это техническая ошибка банка, а не клиента.
По Закону о защите прав потребителей (ст. 16) нельзя навязывать дополнительные услуги или расходы, если клиент в них не виноват.
Банк может удерживать комиссию один раз за операцию, но не дважды из-за своего сбоя.
Ваши действия:
Письменно обратиться в банк (заявление/претензия) с требованием отменить повторное списание комиссии.
Сослаться на ГК РФ и Закон о защите прав потребителей.
Попросить предоставить документальное обоснование второго списания комиссии (скорее всего, его не будет).
В случае отказа — жалоба в Банк России (ЦБ РФ), Роспотребнадзор или суд.
Вывод:
Вы имеете полное право не платить комиссию дважды, так как ситуация возникла из-за ошибки банка. Максимум, что они могут взять — единожды установленную комиссию за перевод.