Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте ребенок инвалид заболел в поезде мы сошли на первой остановке и экстренно поехали домой и нам не возвращают деньги за не проеханный еще долгий путь, компенсацию
Здравствуйте ребенок инвалид заболел в поезде мы сошли на первой остановке и экстренно поехали домой и нам не возвращают деньги за не проеханный еще долгий путь , компенсацию
Здравствуйте, Ольга!
В соответствии с действующим законодательством возврат билетов возможен, но сумма компенсации зависит от обстоятельств и времени обращения. Если вы сошли с поезда по уважительной причине (например, болезнь), Вы можете претендовать на частичный возврат стоимости билета за непройденный участок пути.
Однако возврат обычно оформляется в кассе вокзала или через электронные сервисы (если билет электронный).
Для подтверждения уважительной причины (болезнь ребенка) потребуется медицинская справка или другой документ, подтверждающий факт болезни.
Здравствуйте, Ольга!
Ваша ситуация подпадает под Правила оказания услуг по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом и Закон о защите прав потребителей. По общему правилу возврат билета возможен до отправления поезда или до момента фактического отказа от поездки (ст. 83 Федерального закона № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте»). Но в вашем случае налицо уважительная причина прекращения поездки — болезнь ребёнка-инвалида.
Ст. 83 ФЗ № 17-ФЗ прямо предусматривает: пассажир вправе требовать возврата платы за неиспользованный проезд, если поездка прервана по уважительным причинам (болезнь, несчастный случай и т. п.), при условии подтверждения справкой из медицинского учреждения.
Действия:
Обратитесь письменно в железнодорожную компанию (обычно — РЖД) с заявлением о возврате стоимости неиспользованного проезда. К заявлению приложите копии билетов и медицинские документы, подтверждающие болезнь ребёнка в пути.
Если РЖД откажет, вы вправе обратиться в суд по Закону о защите прав потребителей (ст. 17, 29). В этом случае можно взыскать не только стоимость неиспользованного билета, но и компенсацию морального вреда и штраф 50% за отказ добровольно удовлетворить требование (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Подскажите, у вас есть медицинская справка или выписка, подтверждающая заболевание ребёнка в поездке? Если да — ваши шансы на возврат денег очень высоки.
Я могу помочь вам подготовить грамотную претензию в РЖД, чтобы ускорить возврат средств и избежать суда.
С уважением,
Гайворонский Александр.
Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!