Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите в данной ситуации как быть, на чьей стороне будет суд?
Здравствуйте. Ситуация такова: выставлен автомобиль на продажу, стоимостью 420 тыс.р. 2006гв, автомобиль осмотрели скинула 20 тыс.р. , на следующий день поехали на оформление, новые собственники попросили меня повезти их, я за рулем отвезла их, оформили договор расчитались, отвезла их обратно вместе с авто (за время поездки 60-70 км проблем не возникло, ни каких дерганий и чего то прочего, машина ехала ровно, ехали как по городу, так и по трассе, т.е. переключала коробка по всем скоростям, мы обгоняли автомобили, тоже нормально), через день звонят мне, что им сказали в сервисе менять колодки и диски, (хотя диски не так давно муж менял сам, чек только о покупке дисков у меня есть) скандалили и требовали 100 тысяч, договорились на 20 тысяч, чтобы они не трепали мне нервы, согласились. Подписали доп.соглашение о возврате 20 тысяч рублей, изменении стоимости и пункт что Покупатель претензий к техническому состоянию, састоянию кузова и характеристикам автомобиоя не имеет. Денежные средства переведены на карту имеется чек. По прошествии недели снова пишет покупатель и сообщает что коробка акпп сломана , что мы не предупреждали о ее замене (хотя об этом говорили, говорили что заливали масло оригинальное в нее, меняли 1,5 года назад, документов нет на нее) угрожают черед суд расторгнуть договор, говории что у них какие то документы на руках. Подскажите в данной ситуации как быть, на чьей стороне будет суд? Расторгать договор не планируем, я ездила на авто все переключалось нормально для мощности данного авто (60лс)
грожают черед суд расторгнуть договор, говории что у них какие то документы на руках. Подскажите в данной ситуации как быть, на чьей стороне будет суд?
Добрый день! Да никак пока, я бы вообще таких упоротых покупателей игнорировал поскольку есть такой тип людей который будут мотать нервы по любому пустяку. Хотят подавать в суд — пусть подают, будет исковое — будет предмет работы юриста, пока нет искового все эти угрозы какими-то документами сомнительны тем более если у Вас аво обслуживался и есть соответствующие документы. Нельзя исключать, что там например со стороны их сервиса просто пытаются развести на замену коробки.
ст. 476 ГК РФ
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Добрый день! Расторгнуть договор и вернуть деньги получится только в том случае, если недостатки автомобиля окажутся существенными, — это может выяснить экспертиза. Если покупатель мог выявить недостаток до покупки (провести диагностику) и данный недостаток не мешает использовать автомобиль, суд откажет покупателю в иске о расторжении договора.
Если на автомобиле можно ездить, то расторгнуть договор и вернуть всю сумму будет сложно.
Оксана, добрый день.
Тут следует иметь ввиду, то, что несмотря на то что недостаток не был выявлен при передаче автомобиля покупателю, не лишает права на отказ от автомобиля.
Учитывая что Вы выступали как продавец физическое лицо (не осуществляющее предпринимательскую деятельность), то применимы общие нормы ГК РФ.
Так согласно ст. 475 ГК РФ Отказ покупателя от автомобиля допустим если выявлен существенный недостаток о котором покупатель не был информирован:
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Но для применения данной нормы необходимы доказательства того, что недостаток существенный а так же то, что возник либо до передачи авто покупателю либор являлся результатом его длительной эксплуатации (то есть возник вследствие эксплуатации предыдущим собственником а не новым).
Соответственно пока не представлено таких доказательств, то смело можете отказать.
Здравствуйте!
Вам прислали досудебную претензию?
Так, в случае возникновения недостатка проданного товара, на покупателе лежит бремя доказывания причины его возникновения ( до его передачи ему, или по причинам, возникшим до передаче товара покупателю).
Поскольку на товар Вы не устанавливали гарантию, то согласно ч. 1 ст. 476 ГК РФ
Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласно ст. 475 ГК РФ если же будет выявлен существенный недостаток товара, ответственность по которому несет продавец товара, то покупатель может заявить требования об отказе от договора, а также в случае, если недостаток, ответственность по которому также несет продавец товара, либо проявляются вновь после их устранения выявляется неоднократно.
Коробку мы меняли 1,5 года назад, на контрактную, старая у нас осталась, о чем мы их предупреждали.
При подписании доп соглашения и возврате 20 тыс., они сказали претензий не имеют, есть аудио запись у меня. Пункт доп соглашения о том что они претензий не имеют не принимается в учет в данном случае?
Подписали доп.соглашение о возврате 20 тысяч рублей, изменении стоимости и пункт что Покупатель претензий к техническому состоянию, састоянию кузова и характеристикам автомобиоя не имеет.
Если Вы признали ответственность по первому выявленному недостатку, путем соразмерного уменьшения стоимости цены по договору, то в последующем уже был выявлен другой недостаток товара, поскольку Вы пишите
По прошествии недели снова пишет покупатель и сообщает что коробка акпп сломана, что мы не предупреждали о ее замене
То заявить требование о возврате денежных средств в связи с новым выявленным недостатком покупатель не может, если же недостаток является устранимым.
При этом, также, бремя доказывания причины возникновения указанного недостатка лежит на покупателе
, что мы не предупреждали о ее замене (хотя об этом говорили, говорили что заливали масло оригинальное в нее, меняли 1,5 года назад, документов нет на нее)
Если Вы не предупредили в письменной форме об этом недостатке, то покупатель может на него ссылаться и предъявлять требования, в соответствии со ст. 475 ГК РФ, он может также требовать соразмерного уменьшения покупной цены.
При подписании доп соглашения и возврате 20 тыс., они сказали претензий не имеют, есть аудио запись у меня. Пункт доп соглашения о том что они претензий не имеют не принимаетмя в учет в данном случае?
Покупатель в свою очередь вправе обратиться в суд, и если судом будет установлено, что недостатки возникли до передачи авто, то обяжет Вас вернуть всю сумму.
Так же следует иметь ввиду, что формулировка:
По большому счету не имеет ключевой роли, поскольку покупатель мог не обладать познаниями в данной области, и не мог при осмотре обнаружить скрытые недостатки.
Если в договоре не было указано на недостатки авто, то в целом покупатель может рассчитывать на возврат, но только при соблюдении условий описанных выше:
— доказанность что недостатки возникло ДО;
— доказательства существенности недостатка.