Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И можно ли как то взыскать мои расходы на самолет, проживание и моральный ущерб?
Законность блокировки счета банком «Уралсиб»
Заблокировали счет из-за якобы подозрительной операции, перевод на сумму 350,000₽. Произошел звонок от банка, но во время подтверждения паспортных данных сел телефон, счет заблокировали и сейчас говорят нужно ехать в офис для письменного подтверждения.
Сделать это затратно, так как я нахожусь в Хабаровске, а ближайший офис в Иркутске.
Непонятно вообще, зачем они открывают счета и рассылают свои карты жителям Дальнего Востока, если не имеют здесь физического присутствия.
И самое интересное что по горячей линии менеджеры не могут дать внятного ответа, достаточно ли будет моего личного присутствия с паспортом, или возможно понадобится повторный приход в офис с запрашиваемыми дополнительными документами подтверждающих операции по счету.
В день блокировки были поступления на счет со счета моего света ИП, вывел личные средства на 400 и 600 тысяч, в этот же день поехал покупать гараж, стал делать перевод на 350 тысяч, операцию заблокировали, перезвонил менеджер для подтверждения моих данных и у меня сел телефон во время разговора, ну и по итогу заблокировали счет.
На данный момент купил билеты на самолет в Иркутск туда-обратно, из документов паспорт РФ, на всякий случай ИНН, выписку ОГРНИП возьму, и выписку по операциям со счета ИП в доказательство что это мои средства были переведены на карту физлица в банке «Уралсиб».
На данный хочу забрать оттуда свои деньги наличными, незнаю отдадут или нет в офисе, касса у низ там есть, сумму заказал на день прилета.
И можно ли как то взыскать мои расходы на самолет, проживание и моральный ущерб?
Ну это же не дело, у них подозрение по операции, они блокируют счет-карту, приложение и говорят летите в ближайший офис, в другой регион страны, получается с Дальнего Востока в Сибирь (туда обратно 4600 км). И при этом не гарантируют что одного посещения будет достаточно!
У них есть банки партнеры в нашем регионе, у них есть курьеры которые доставляют карты, почему нельзя найти альтернативный способ подтверждения личности…
Предложил им такой вариант, составили обращение на горячей линии, пришел отказ по смс.
В общем хочу забрать свои деньги, и максимально взыскать с банка мои затраты на эту поездку и компенсировать мои нервы, я не мошенник и не терросит какой то, налоги по деятельности ИП плачу исправно, вывел на карту банка «Уралсиб» и по итогу оказался в патовой ситуации…
Здравствуйте, Александр.
Если Вы сможете доказать незаконность блокировки Вашего счета банком, то сможете взыскать с них убытки, в том числе Ваши затраты на перелет из Хабаровска в Иркутск в силу статьи 15 Гражданского кодекса РФ.
При этом, с учетом фактических обстоятельств, сомневаюсь что Вы сможете доказать незаконность блокировки Вашего счета, так как подозрения банка могли быть обоснованы ввиду прерывания Вами беседы с представителем банка.
Относительно отсутствия представительств банка в Вашем городе Вы сами согласились на заключение Договора с этим банком в силу статьи 421 ГК и могли заранее проверить есть ли у них физические представители в тех или иных населенных пунктах.
Рассмотрите вариант выдачи нотариальной доверенности Вашему представителю в Иркутске с правами представления Ваших интересов в банке для снятия блокировки счета, возможно так будет экономнее решить проблему.
С уважением! Г.А. Кураев
Здравствуйте, Александр!
Исходя из того, что Вы сообщили, напрашиваются следующие выводы.
1. Скорее всего действия банка законны. Они обязаны соблюдать Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Признаки «подозрительной» операции, которые, скорее всего, увидел алгоритм банка:
Крупная сумма: 350 000 рублей — это значительная сумма для перевода между физлицами.
Схема «поступление-снятие-перевод»: Поступления от ИП с последующим быстрым выводом крупных сумм и попыткой перевода третьему лицу (продавцу гаража) — классический паттерн, который системы AML (Anti-Money Laundering) определяют как рискованный.
Сбой при верификации: Обрыв звонка в момент подтверждения данных был воспринят банком как отказ от общения или неспособность подтвердить легальность операции, что усилило подозрения.
Таким образом, формально банк действует в рамках закона, защищая себя и финансовую систему от рисков.
Предположу, что личный визит в офис — это стандартная и часто единственная процедура, которую банк предлагает в таких случаях. Это прописано во внутренних регламентах безопасности. Лететь придется.
2. Да, Вы имеете полное право снять все средства со счета в кассе офиса банка. После того как личность будет установлена и блокировка снята, Вы можете закрыть счет и получить деньги наличными. Предупредите заранее о сумме, чтобы ее подготовили в кассе.
3. Взыскание расходов и компенсация
Это сложный, но в Вашей ситуации правомерный вопрос. Шансы есть, но нужно быть готовым к длительным судебным тяжбам.
Ваши аргументы:
Банк, действуя в рамках 115-ФЗ, причинил Вам существенные материальные убытки (расходы на перелет, проживание) и моральный вред. Вы можете требовать компенсации на основании:
Статьи 15 Гражданского кодекса РФ («Возмещение убытков»): можете попытаться взыскать прямые убытки (стоимость билетов, гостиницы).
Статьи 151 ГК РФ («Компенсация морального вреда»): можете требовать компенсацию за перенесенные переживания, стресс, сорванную сделку.
Насколько это перспективно, если судом будет установлена правомерность действий банка, сложно сказать. Здесь прямая взаимосвязь.
Исходя из собственного опыта открытие счетов в банках, которые не имеют представительств в регионе присутствия (проживания), всегда сопровождается риском возникновения ситуаций, подобных Вашей.
Если мой ответ оказался полезным, Вы всегда можете оставить свой отзыв в соответствии с правилами данного сервиса, а также выразить благодарность юристу. За подробной консультацией или составлением документов обращайтесь в личные сообщения на платной основе.
С уважением, Дмитрий
Здравствуйте!
Требования банка законны. Вам следует дать пояснения банку о переводе денег и происхождении ваших доходов. Предоставить документы, справки о доходах, их происхождении (доходов).
Правовое основание вашего вопроса — Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», статья 7. «Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом».
Подробнее, можете посмотреть тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/92090ea7ec4b8b650767c3574b5483e5127baa30/
Согласно ст. 3 Федерального закона N 115-ФЗ, определено понятие подозрительных операций, это операции с денежными средствами или иным имуществом, предположительно совершаемые в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
В связи с чем, банк запрашивает у вас сведения для определении степени (уровня) риска совершения операций.
Расходы на самолет, проживание и моральный ущерб можете просить, если вам откажут, обращайтесь в суд.
Забрать свои деньги вы можете, закрыть счет в банке.
Здравствуйте, Александр.
Блокировка счета с целью подтверждения Вашей личности и блокировки счета в связи с совершением Вами подозрительных операций, это две разные вещи.
Скажите, у Вас хотя бы понимание того, с какой целью Вас заблокировал банк, есть?
Также, законодательное обоснование блокировки какое? 115-ФЗ, 161-ФЗ, например?
Если именно для подтверждения личности, то с большой вероятностью, по условиям договора или правилам к нему, являющимся его неотъемлемой частью, подтверждение личности должно происходить лично в офисе банка.
Если же вопрос связан с запросом, то поведение банка не понятно и чрезмерно, поскольку направить запрос и получить ответ на него можно дистанционно.
Поэтому, что я порекомендовал бы сделать — получить от банка минимум письменное извещение о том, что сделал банк и о том, какие действия он от Вас ждёт, в том числе со ссылкой на закон.
Направить его они могут Вам по электронным каналам связи, у них явно должна быть та же Ваша электронная почта.
Некоторые банки шлют СМС.
Подводя итог, для оценки возможности взыскания убытков, поддержу ответ Кураева Геннадия, нужно минимум смотреть договор, а также — правила и условия к нему, и понимать ситуацию в целом.
Взыскать убытки(ст. 15 ГК РФ) вероятность есть, если получится доказать незаконность действий банка.
Карта заблокирована согласно правил КБО. Разблокировка возможна на основании письменного подтверждения операций в офисе банка.
С уважением и надеждой на дальнейшее конструктивное сотрудничество.
______________________________________________________________________________
Просьба не формировать ответное сообщение на данное письмо, оно не будет обработано.
С уважением,
Дирекция претензионной работы
ПАО «Банк Уралсиб»
На мой вопрос по горячей линии, что именно нужно предоставить из документов, мне отвечают что эту информацию мне скажут в офисе банка лично, либо доверительному лицу. Я не понимаю почему сразу они не говорят что именно нужно подтвердить… Лететь чтобы узнать какие документы готовить, такой бред получается.
Я на всякий случай возьму выписку по расчетному счету с Точки откуда я делал перевод на счет физлица в УралСибе, инн и выписку огрнип. Ну может еще договора с контрагентами для обоснования получения доходности на расчетном счете в банке Точка. Больше не знаю даже что им надо
Возьмите документы по крупным операциям ИП, которые Вы совершали, по списанию и зачислению на счёт ИП в том числе. Это также поможет в разговоре с банком. Будьте готовы писать письменные объяснения.
Также, возьмите документы, подтверждающие происхождение денег на счёте ИП, в том числе документы с «поставщиками».
А какие именно не говорят…
Нужно изучать Ваш Договор. Возможно Договором предусмотрено Ваше личное присутствие для разблокировки счета.
Попробуйте еще раз связаться с банком письменно и запросить разрешение направить им представителя с нотариальной доверенностью.
Сошлитесь на Информационное письмо Банка России от 21.03.2023 N ИН-08-12/24 «Об исполнении требования о личном присутствии при открытии счета (вклада) клиента»