Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько месяцев ук может делать поверку счетчика?
Ук в феврале сняла счетчик тепла на поверку. 4 месяца мы платили по среднему( февраль,март, апрель, май). Мы запросили копии документов на поверку счетчика, ук не предоставила.ГЖИ нам ответила, что ук не обязана нам предоставлять техническую документацию. Сколько месяцев ук может делать поверку счетчика?
Здравствуйте, Юлия!
Рассматриваемая вами ситуация затрагивает важные аспекты взаимодействия управляющей компании (УК) и жителей многоквартирного дома, особенно в вопросах технического обслуживания приборов учета тепловой энергии.
Начну с разъяснения порядка снятия прибора учета и проведения его поверки. Согласно Постановлению Правительства РФ № 354, регламентирующему порядок предоставления коммунальных услуг гражданам, управляющая организация обязана производить снятие показаний индивидуальных приборов учета ежемесячно и осуществлять контроль над их исправностью. Процедура поверки приборов учета должна проводиться специализированными организациями, имеющими соответствующую аккредитацию, и занимать строго определенный срок.
Срок поверки индивидуального прибора учета установлен ГОСТ Р 8.915-2016 и составляет не более 30 рабочих дней с момента демонтажа устройства. Соответственно, период нахождения прибора на поверке не может длиться четыре месяца подряд, как произошло в вашем случае.
Относительно документации на поверку приборов учета тепловая энергия относится к категории коммунальных ресурсов, учет которых осуществляется приборным методом. Следовательно, вся документация, связанная с проведением поверочных мероприятий, должна храниться в УК и предоставляться жильцам по первому требованию. Именно такая позиция закреплена пунктом 31 Постановления Правительства РФ № 354, предусматривающим обязательное раскрытие информации о состоянии инженерных коммуникаций и проведенных мероприятиях по обслуживанию оборудования.
Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) ошибочно интерпретировала законодательство, утверждая, что управляющая компания не обязана представлять подобную документацию жителям. Подобная практика противоречит основным требованиям жилищного законодательства и принципу открытости деятельности УК.
Исходя из вышесказанного, рекомендую вам принять следующие меры:
1. Составьте официальную претензию в адрес управляющей компании с требованием представить копию свидетельства о поверке и иных документов, подтверждающих проведение поверочных работ в установленные сроки.
2. Отправьте жалобу в Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) региона с описанием сложившейся ситуации и предложением провести проверку соблюдения законодательства в сфере ЖКХ.
3. Если ваша претензия останется неудовлетворенной, обращайтесь в суд с административным иском о возложении обязанности на управляющую организацию предоставить необходимую документацию и произвести перерасчет начисленной платы за коммунальные услуги.
Ваша настойчивость и знание законов позволят восстановить нарушенные права и добиться справедливости.