Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И на какую статью я могу опереться в свою защиту?
На вайлберис был оплачен мною заказ. Мука безглютеновая. В связи с загруженностью на работе, я к сожалению забыл о том, что товар должен был прийти на склад, и не забрал его.
В ответ на это, вайлберис отправил товар обратно поставщику (кстати здесь он сам оказался поставщик), а за возврат списал с меня 3000 рублей ( за каждую пачку 200р.) И отказался вернуть оплату за саму муку 2000р., ссылаясь что продукты не возвращаются.
Конечно я сожалею о ситуации. Но у меня вопрос насколько правомерно вайлберис поступил? И на какую статью я могу опереться в свою защиту? Надо сказать:
1.приложение вайлберис у меня не установлено
2. Уведомления мне никакие не приходили, а в кабинет вайлберис как говорил ранее я не заходил
Альберт, здравствуйте!
Ситуация у вас на стыке закона о защите прав потребителей и правил маркетплейса. Давайте по порядку:
Что произошло
Вы заказали и оплатили товар (муку).
Не забрали его из ПВЗ (пункта выдачи).
Wildberries вернул товар поставщику, с вас удержал «штраф» (3000 руб.) и не вернул деньги за сам товар (2000 руб.), ссылаясь, что «продукты возврату не подлежат».
Что говорит закон
Ст. 26.1 ЗоЗПП (дистанционная торговля)
При заказе товара дистанционно у покупателя есть право отказаться от него до передачи товара и в течение 7 дней после передачи (за исключением товаров надлежащего качества из перечня невозвратных).
Однако если товар вообще не был передан (вы его не получили), то формально он вам не передавался → обязательство продавца по передаче товара не исполнено.
Ст. 23.1 ЗоЗПП
Продавец обязан передать оплаченный товар в установленный срок. Если потребитель товар не получил, деньги подлежат возврату.
Перечень невозвратных товаров (ПП РФ № 55) действительно включает продукты питания, в т.ч. муку.
Но это касается случаев, когда товар уже получен покупателем и не имеет недостатков.
Если товар не был получен, это не «отказ от качественного продукта», а неисполнение договора со стороны продавца.
Удержание 3000 руб. за возврат
В законе такого штрафа нет. Это внутреннее правило Wildberries.
Ст. 16 ЗоЗПП прямо запрещает включать в договор условия, ущемляющие права потребителя.
Аргументы для защиты
Вы оплатили товар, но фактически он вам не передан → право собственности не перешло (ст. 223 ГК РФ).
Продавец обязан вернуть деньги, так как договор купли-продажи не исполнен (ст. 23.1 ЗоЗПП).
Ссылка на «невозврат продуктов» неприменима, т.к. речь идёт не о возврате качественного товара, а о том, что товар не передан потребителю.
Удержание 3000 руб. — это незаконная неустойка, противоречащая ст. 16 ЗоЗПП.
Что делать
Подать претензию в Wildberries с требованием:
вернуть 2000 руб. за непереданный товар,
отменить удержание «штрафа».
Сослаться на:
ст. 23.1 ЗоЗПП (обязанность вернуть деньги за непереданный товар),
ст. 16 ЗоЗПП (недопустимость штрафов сверх закона).
Если откажут — жалоба в Роспотребнадзор и иск в суд (тогда можно требовать ещё и штраф 50% от суммы и компенсацию морального вреда).
Вывод:
Wildberries неправомерно удержал с вас и стоимость товара, и штраф. Вы вправе требовать возврата 2000 руб. и отмены штрафа, ссылаясь на ст. 23.1 и ст. 16 ЗоЗПП.
С уважением,
Беляев Игорь, юрист
Хотите, я составлю для вас готовый текст претензии в Wildberries для начала процедуры возврата денег?
Спасибо за положительную оценку!