Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что мне нужно сделать, чтобы отказаться от товара сейчас и вернуть деньги?
Здравствуйте.
Заказала на Вайлдбериз товары у одного продавца на сумму 60 т.р. Оплатила. Доставка курьерская, т.к. груз крупногабаритный.
На следующий день обнаружила в чатк с продавцом сообщение с просьбой предоставить фио и номер телефона, якобы для внесения в данные заказа.
Насторожилась, прошла в карточку товара и обнаружила, что продавец новый, а товаров у него ни одного уже нет.
Доставка стоит тоже другая (при заказе была написана 28.08, а сейчас 28.09).
Хочу отменить заказ, но он уже "в сборке продавцом". При попытке задать вопрос о доставке, Вайлдбериз отвечает: доставка курьером продавца, связывайтесь с ним.
Пости уверена, что это мошенники. С момента заказа прошло 2 дня (сегодня третий). Что мне нужно сделать, чтобы отказаться от товара сейчас и вернуть деньги?
--
Добрый день.
С момента заказа прошло 2 дня (сегодня третий). Что мне нужно сделать, чтобы отказаться от товара сейчас и вернуть деньги?
Для отказа от товара Вам нужно обратиться напрямую у продавцу.
Продавцом товара у Вас является не вайлбериз, поскольку он выполняет роль торгового агрегатора, а лицо от имени которого при оплате выдан чек.
В чеке указан ИНН продавца, на сайте ВБ может быть указан его обратный адрес.
Если адреса нет, то контактные данные Вы можете уточнить или у ВБ, а если не предоставит сведения, то при обращении в налоговую или через сайт ФНС по ИНН продавца.
Отказаться от товара и требовать возврата оплаты Вы вправе в любое время до получения товара.
Свой отказ Вы основываете на ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При поданном отказе — вернуть деньги Вам обязаны в течении 10 дней.
Здравствуйте, Ксения!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Тогда претензии об отказе от товара и возврате денег Вы направляете по юридическому адресу ВБ.