Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
У меня возникает вопрос, нужно ли мне написать им претензию пока не прошло 15 дней?
Здравствуйте. Хотел бы проконсультироваться у Вас. Попал в такую ситуацию, что приобрёл автомобиль с пробегом в кредит в автосалоне Авто-ленд в Воронеже. По автотеке всё чисто, не бит, не крашен и один хозяин, который пользовался авто 5 лет. Приехав, посмотрев авто, в принципе всё устроило и по словам менеджеров, сказали что всё-таки было покрашено крыло и больше ничего не красилось. Спросив про вин номера, менеджер мне показал где, что находится. В общем меня устроил автомобиль и мы оформились. На следующий день я поехал ставить авто на учёт и тут-то выявилось, что нету вин номера в подкапотном пространстве на правом лонжероне - это автомобиль Kia sportage 2020 года. Инспектор сказал, что ищите номер или машину не поставят на учёт. Я созвонился с менеджером Авто-ленда и описал ситуацию. В общем в этот день авто я так и не поставил на учёт и поехал к ним в автосалон разбираться и показал место где отсутсвует вин номер и сказав им, что если авто не битый, где вин номер, они ходили светили, смотрели, но так этот номер и не нашли сами. Предлагали пройти постановку на учёт на следующий день Воронеже. На следующий день мы приехали и уже в принципе с тем учётом, что будем отказываться от авто, так как по факту авто они мне предоставили не в том качестве, в котором оно было описано. В общем полдня мы приходили к урегулированию. И договорились, что они пройдут экспертизу на основании чего нет или закрашен вин номер на лонжероне, но длиться это будет около двух месяцев. У меня возникает вопрос, нужно ли мне написать им претензию пока не прошло 15 дней? Чтоб перестраховаться или писать эту претензию можно будет после того, как будет заключение экспертизы. Заранее спасибо.
Здравствуйте, Владислав!
Спасибо, что обратились на наш сайт.
Да, лучше всего составить письменную претензию сразу же, не дожидаясь результатов экспертизы. Причина проста: согласно закону о защите прав потребителей, срок предъявления претензий относительно качества товара составляет 15 дней с момента передачи товара покупателю. После истечения этого срока ваши требования будут ограничены исключительно случаями существенных недостатков.
Готова предложить Вам помощь в составлении нужных документов или развернутой консультации, для этого обращайтесь ко мне ЧАТ, либо заходите сюда
Если Вы хотите выразить свою благодарность, то возможно отправить донат по этой ссылке.
С уважением,
Анна Б.
Здравствуйте, Владислав!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!