Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой срок возврата средств указывать (10 дней или как по договору - срок рассмотрения 30 дней? ) Стоит ли
Добрый день. 25.08.25 была забронирована ГОТОВАЯ квартира в ГК "Самолет". Срок бронирования до 04.09.2025г. включительно. Ссылка на договор онлайн-бронирования:https://samolet.ru/payment/offers/
На сегодняшний день квартира все еще оказалась не готова. Показывать нам ее отказываются, т.е. мы даже не можем проверить что она впринципе существует и в наличии. Менеджер пропадает на несколько дней и возвращается без ответов на вопросы, предлагает посмотреть другие варианты, на звонки не отвечает. В личной переписке добровольно возвращать деньги (10.000) за бронирование отказываются, ссылаясь на то что оно не возвратное. При этом сделку даже при показе квартиры сегодня и старте ее оформления завершить до окончания срока бронирования не успеваем с вероятностью 100% по их вине.
Считаю что фактически услуга по бронированию не оказана и вообще это всё очень похоже на мошенничество и квартиру покупать у них не буду. Каким образом и опираясь на какие нормы законодательства написать претензию для досудебного урегулирования? Какой срок возврата средств указывать (10 дней или как по договору - срок рассмотрения 30 дней?) Стоит ли отражать в претензии нарушение законодательства в части включения в договор пунктов и условий, ущемляющих мои права как потребителя (п 4.3, п 7.1)? Спасибо.
Здравствуйте, Евгений.
1. Нужно дождаться истечения срока на оформление.
При этом сделку даже при показе квартиры сегодня и старте ее оформления завершить до окончания срока бронирования не успеваем с вероятностью 100% по их вине.
2. После установления факта недостатков, когда срок будет пропущен, можно писать претензию по факту ненадлежащего оказания услуг.
Поскольку, это именно Услуга, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Пропуск срока, установленного для оформления сделки и будет являться существенным недостатком.
Отвечая на вопросы:
1. Срок устанавливаете 10 дней (ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»);
2. Да, хуже от этого не будет, Вашу позицию усилит для суда.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Добрый день.
Не открывается ссылка, которую вы приложили.
Согласно ст. 32 закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
То есть вы можете требовать возврата денег, отказавшись от услуги
Она вам не оказана, расходы не понесены исполнителем в связи с этим
Потому не усматриваются оснований для удержания.
Вы можете воспользоваться 10 дневным сроком.
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
вам нужны данные выше
Можно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
Здравствуйте. Поскольку это именно услуга у Вас, исходя из текста договора
2.1. Оферент обязуется оказать Акцептанту на возмездной основе услугу по организации постановки в бронь Объекта недвижимости, выбранного Акцептантом на Cайте на срок, указанный в разделе 4 настоящего Договора, а Акцептант обязуется принять услугу и оплатить ее в порядке и на условиях Договора.
То в силу ст. 32 ФЗ «О ЗПП» Вы вправе отказаться от этой услуги.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Далее
Каким образом и опираясь на какие нормы законодательства написать претензию для досудебного урегулирования?
претензия пишется в свободной форме с указанием Ваших требований. В качестве Вашего основания возврата денежных средств, указывайте ст. 32 ФЗ «О ЗПП» как раз.
Какой срок возврата средств указывать (10 дней или как по договору — срок рассмотрения 30 дней?)
Условия, противоречащие ФЗ «О ЗПП» в принципе ничтожны. Ст. 16 ФЗ «О ЗПП»
1. Недопустимыми условиями договора, ущемляющими права потребителя, являются условия, которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны.
Если оттакиваться от ст. 32 ФЗ «О ЗПП», то срок 7 дней.
Стоит ли отражать в претензии нарушение законодательства в части включения в договор пунктов и условий, ущемляющих мои права как потребителя (п 4.3, п 7.1)? Спасибо.
да, можно. Почему нет. Лишним не будет.
Отчёт Вам был направлен в подтверждение оказания услуги?
2.5. В подтверждение факта оказания Оферентом услуги по постановке в бронь Объекта недвижимости Оферент в течение 1 (одного) рабочего дня с даты оплаты Акцептантом полной стоимости услуги направляет Акцептанту Отчет Оферента на указанный им адрес электронной почты.
2.6. Стороны признают согласованным, что Отчет Оферента является надлежащим и достаточным доказательством факта оказания услуг Оферентом, составление (заключение, подписание) иных документов, в том числе актов, универсальных передаточных документов (УПД) не требуется.
Сам факт не предоставления объекта, если это предполагается по условиям договора, свидетельствует о ненадлежащем оказании услуг по договору. Тоже существенный недостаток.
По ст. 32 ЗПП, как советуют коллеги, я бы не пошел — там Вы даете свободу действий для недобросовестного продавца, который может начать утверждать о наличии каких-либо фактических расходов у продавца, в связи с которыми он может удержать всю или часть суммы.
У Вас же — факт ненадлежащего оказания услуг, там же Вы себе хуже сделаете — откажетесь от сделки по собственной инициативе, без объяснения причин, если используете ст. 32 ЗПП.