Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1, ст 33 ФЗ -44 Что поставка аналога не допустима и не указывать слово "или эквивалент" Хотя двигатель это не запчасть, а агрегат с номером состоящий из множества запчастей
Здравствуйте . Имеет ли право заказчик, при закупке двигателя внутреннего сгорания для автобуса, находящегося в собственности , ссылаться в описании объекта закупки на п. В, ч. 1, ст 33 ФЗ -44
Что поставка аналога не допустима и не указывать слово «или эквивалент»
Хотя двигатель это не запчасть, а агрегат с номером состоящий из множества запчастей .
Здравствуйте.
Действительно в соответствии с пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае осуществления закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Однако на мой взгляд двигатель не может считаться запчастью, поскольку в первую очередь он не является расходуемым. На то, что он не является запчастью, а номерным агрегатом может указывать например Письмо Минпромторга России от 12.05.2017 N ПГ-20-3321 О взимании утилизационного сбора, где указано что:
взимание утилизационного сбора за ввезенный номерной агрегат (двигатель), который был ввезен на территорию Российской Федерации не в составе колесного транспортного средства, не осуществляется."
То есть если запчасть это деталь, которая предназначена для замены находившейся в эксплуатации такой же части с целью ремонта (поддержания или восстановления исправного состояния изделия), то агрегат это одна из основных частей автомашины, которая выполняет определенную функцию и состоит из нескольких механизмов.
Во всех нормативных актах указанные понятия идут через запятую. Вот например Письмо Минфина России от 13.09.2022 N 03-07-08/88623:
Подпунктом 22 статьи 150 Кодекса предусмотрено, что ввоз на территорию Российской Федерации авиационных двигателей, запасных частей и комплектующих изделий, предназначенных для строительства, ремонта и (или) модернизации на территории Российской Федерации гражданских воздушных судов, при условии представления в таможенный орган документа, подтверждающего целевое назначение ввозимого товара, освобождается от налогообложения налогом на добавленную стоимость.
Ввиду этого полагаю, что ссылаться на выеуказанную норму Закона №44-ФЗ заказчик не вправе.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Добрый день!
Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право Заказчика включать описание объекта закупки требования, которые являются для него объективно значимыми, и, обязывающих Заказчика устанавливать в извещении такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.
п.«в» ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе предусматривает, что допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Учитывая, что техническая документация может предусматривать использование в автобусе «оригинального» двигателя, то действия Заказчика правомерны. С высокой степенью вероятности можно утверждать, что нарушений в действиях Заказчика нет.
Двигатель — это составная часть машины (автобуса), для правильной эксплуатации которого установлены требования производителем.