8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1900 ₽
Вопрос решен

Устав дошкольного образовательного учреждения 2014

Про устав дошкольного образовательного учреждения 2014. Имеет ли право детский сад общего типа вести образовательную деятельность для детей инвалидов, детей с ОВР, без наличия условий (соблюдение гипоаллергенной диеты, быта и т.д.) Кто разрабатывает индивидуальную программу развития, какая лицензия ложна быть у учреждения?

, Ольга Немцева, г. Якутск
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день, Ольга!

Имеет ли право детский сад общего типа вести образовательную деятельность для детей инвалидов, детей с ОВР, без наличия условий (соблюдение гипоаллергенной диеты, быта и т.д.) Кто разрабатывает индивидуальную программу развития, какая лицензия ложна быть у учреждения?

Ольга

Данный вопрос урегулирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»:

7. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.

27. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

28. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в дошкольные образовательные учреждения любого вида дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, в группах по присмотру и уходу за детьми — условия, учитывающие особенности их психофизического развития.

Таким образом ответ на Ваш вопрос: Да, имеет, но при этом само учреждение обязано обеспечить соответствующие условия для ребенка.

Удачи Вам!

С Уважением,
Васильев Дмитрий.


2
0
2
0

Кто разрабатывает индивидуальную программу развития,

Ольга

Разрабатывает само учреждение, но должны соблюдаться определенные требования:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

19. Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования разрабатывается в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также примерной основной образовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

20. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

Кроме того:

ч. 2 ст. 64 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

к сожалению данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

Петров Владимир

Да, Владимир все верно подметил, я упустил последние изменения. Тем не менее, в целом никаких существенных изменений в части, касающегося вопроса новый приказ не ввел, поэтому ответ на вопрос тот же.

0
0
0
0
Владимир Петров
Владимир Петров
Юрист, г. Киров

Здравствуйте, Ольга!

Данный вопрос урегулирован Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. N 2562 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

Васильев Дмитрий

к сожалению данный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

В соответствии с пунктом 20 указанного приказа (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г.)

дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных образовательных организациях.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

При этом пунктами с 16 по 19 указанного приказа установлены следующие особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

16. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида8.

17. В образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования, должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья9.

18. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья10.

19. В целях доступности получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья организацией обеспечивается:

1) для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

присутствие ассистента, оказывающего ребенку необходимую помощь;

обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;

2) для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;

3) для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел и других приспособлений).

В целом ответ коллеги верный, только ссылка на недействующий нпа.

Таким образом ответ на Ваш вопрос: Да, имеет, но при этом само учреждение обязано обеспечить соответствующие условия для ребенка.

Васильев Дмитрий

1
0
1
0

Кто разрабатывает индивидуальную программу развития

Ольга

на данный вопрос есть ответ в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»

В соответствии с частью 1 статьи 79 Закона: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим, дм получения общего образования детьми с ОВЗ в Организациях должны разрабатываться соответствующие адаптированные основные общеобразовательные программы (отдельными документами) с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. Индивидуальную программу реабилитации разрабатывает Бюро медико-социальной экспертизы (в соответствии со статьей 7 Федерального закона №181-ФЗ). Условия должны быть созданы в соответствии с Рекомендациями ПМПК (приказ Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. №1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»).

При этом в силу пункта 10 приказа Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014

Образовательные программы дошкольного образования самостоятельно разрабатываются и утверждаются образовательными организациями.

Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

Таким образом, адаптированная образовательная программа утверждается сами образовательным учреждением, а индивидуальную программу реабилитации разрабатывает Бюро медико-социальной экспертизы.

0
0
0
0
Виктор Котов
Виктор Котов
Юрист, г. Москва

      Здравствуйте!

Дошкольное,
внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида обеспечиваются образовательными
учреждениями совместно с органами социальной защиты населения и органами
здравоохранения. РФ

В письме
Минобрнауки РФ от 12.07.2007 N 03-1563 «Об организации образовательного
процесса в учреждениях начального профессионального и среднего
профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями
здоровья» закреплены Рекомендации
по организации образовательного процесса в учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования для лиц с
ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих, неслышащих, слабовидящих).

Методические
разъяснения специфики образовательного процесса, направлений деятельности по
реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в том числе
детей с глубокой умственной отсталостью и детей со сложным дефектом, а также
уровней реализуемых образовательных программ в каждом виде специального
(коррекционного) образовательного учреждения содержатся в инструктивном письме
Минобразования России от 04.09.1997 N 48 «О специфике деятельности
специальных (коррекционных) образовательных учреждений I — VIII видов» и письме
Минобразования России от 03.04.2003 N 27/2722-6 «Об организации работы с
обучающимися, имеющими сложный дефект»

Т.е. образовательный процесс данной
категории детей теоретически может осуществляться в любом начальном
образовательном учреждении, но при этом образовательная программа для данного
учреждения в отношении данной категории лиц должна утверждаться иная и
соответственно образовательный процесс должен быть организован по-другому. В
соответствии с этим такое образовательное учреждение проходит аккредитацию и
аттестацию в целях проверки соблюдения установленных требований для
осуществления соответствующих видом образовательных процессов.

0
0
0
0
Ярослав Цветков
Ярослав Цветков
Юрист, г. Ижевск

Присоединяясь к коллеге добавлю.

Согласно ст. 43 Конституции РФ
1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Согласно п. 7, п. 27 — п. 28 и п. 45 приведенного коллегой Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации:

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации

Статья 19. Образование инвалидов

Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение инвалидов осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают инвалидов и их родителей (законных представителей) информацией по вопросам получения общего образования, профессионального образования, профессионального обучения и реабилитации инвалидов.

Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Размеры компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов на эти цели определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Таким образом, да Вы имеете право осуществлять образовательную деятельность детей инвалидов, обеспечив при этом соответствующие условия.
какая лицензия ложна быть у учреждения?
Согласно п. 40 ст. ст. 12 Закона „О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ“ образовательная деятельность требует получение лицензии. 
Кто разрабатывает индивидуальную программу развития?
Индивидуальную программу реабилитации инвалидов разрабатывает медико-социальная экспертиза (ст. 11 Закона  »О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
0
0
0
0
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Уважаемая Ольга! Здравствуйте! В дополнение к мнениям уважаемых коллег примите следующее:

именно учредители в уставе ДОУ определяют те или иные виды деятельности учреждения, в том числе связанные или нет с воспитанием, обучением и развитием детей с теми или иными отклонениями (детей-инвалидов). Соответственно именно учредители и должны сами продумать соответствующее финансирование и создание условий для реализации уставных задач.

Для детей- инвалидов соответствующими медицинскими организациями (врачами) в обязательном порядке заполняется индивидуальная карта реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения ДОУ. 

Проблемы возникают, когда, например, в населенном пункте нет таких учреждений, специально приспособленных для указанной Вами категории детей. В таком случае, если в «обычный» детский садик приводят ребенка-инвалида, то это приводит к определенным сложностям, в т.ч. и с органами прокуратуры.

Но в любом случае все зависит именно об разумности действий учредителей.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
2029, а не "нормативного" срока конкретной образовательной программы?
Здравствуйте. Нужна консультация по отсрочке от призыва при переводе между вузами. В 2023 году я поступил в МПГУ на очную аккредитованную программу 44.03.05 «Педагогическое образование» (бакалавриат, срок 5 лет), на основании этого военкомат предоставил отсрочку по подп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ-53. 30.09.2024 я оформил академический отпуск, в 2025 году восстановился в МПГУ на той же программе и том же курсе, и уже после восстановления программа в вузе получила статус «базовое высшее образование» (срок также 5 лет). Сейчас у меня на руках справка из МПГУ, где указана новая дата окончания обучения — 31.08.2029, то есть фактически общий срок обучения с момента первого зачисления в 2023 году составляет около 6 лет. Форма обучения очная, программа аккредитована. Планирую рассматривать перевод зимой (после зимней сессии) в другой вуз на очную аккредитованную программу бакалавриата (4 года) того же уровня образования, на 1 курс 2 семестр (смена направления — не педагогика, а, например, ИТ или реклама/цифровые коммуникации). Критично важно, чтобы в новой справке для военкомата дата окончания обучения была не позже 31.08.2029. В ФЗ-53 есть норма о том, что право на отсрочку при академическом отпуске и переводе сохраняется только при условии, что общий срок, на который была предоставлена отсрочка для обучения, не увеличивается или увеличивается не более чем на один год. Правильно ли я понимаю, что: а) перевод с программы базового высшего образования (5 лет) на обычный бакалавриат (4 года) формально считается переводом в рамках того же уровня образования, и в принципе допускает сохранение отсрочки; б) ключевым условием в моём случае является то, чтобы новая дата окончания обучения при переводе не выходила за пределы уже установленного срока (31.08.2029), а не «нормативного» срока конкретной образовательной программы? То есть сохранится ли право на отсрочку, если перевод будет оформлен именно как перевод, уровень образования останется тем же, а дата окончания в новой справке из другого вуза будет не позднее 31.08.2029? Хотелось бы понять, есть ли здесь риск утраты отсрочки при таком переводе или же при соблюдении этих условий она должна сохраняться.
, вопрос №4775295, Александр, г. Москва
Трудовое право
Работаю в гос.учреждении на ставку, директор хочет сократить на 0, 5 ставки не уменьшая объем работы
Добрый вечер. Работаю в гос.учреждении на ставку, директор хочет сократить на 0,5 ставки не уменьшая объем работы
, вопрос №4774796, Вера, г. Москва
Автомобильное право
Добрый день, в 2014 году получал водительское удостоверение в г.Донецке в МРЭО (тогда ещё Украина), мне не выдали
Добрый день,в 2014 году получал водительское удостоверение в г.Донецке в МРЭО (тогда ещё Украина),мне не выдали пластик, выдали "времянку", сославшись на отсутствие пластика и боевые действия, могу я рассчитывать на получение российского удостоверения,имея только документы с автошколы?
, вопрос №4774555, Губин Роман, г. Москва
Трудовое право
В какой срок должно быть рассмотрено заявление руководителя бюджетного учреждения о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска
в какой срок должно быть рассмотрено заявление руководителя бюджетного учреждения о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска
, вопрос №4774470, Валентин, г. Москва
Автомобильное право
Подскажите пожалуйста, когда перестают действовать водительские права, выданные в октябре 2014 года
Подскажите пожалуйста, когда перестают действовать водительские права, выданные в октябре 2014 года
, вопрос №4774447, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 31.10.2014