Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос следующего характера есть ли смысл обращаться в суд и кто в этой ситуации будет прав?
Здравствуйте! 14.07.2023 года мной был заключён договор потребительского кредита в АТБ на сумму 2365525.67 из которой на 430525.67 был оплачен полис страхования в ООО СК "Ренессанс Жизнь". После чего (в соответствии с пунктом 9 индивидуальных условий кредитного договора) мной был расторгнут договор страхования с ООО СК "РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ" и заключён новый договор с АО "ВСК". 29.07.2023 года я уведомил об этом банк с приложением нового договора страхования. 1.08.2023 года мне позвонила сотрудница банка и сказала что договор страхования банком не принят по причине разных страховых рисков и банк поднимет мне процентную ставку. На данный момент в личном кабинете АТБ ставка действительно повышена банком, но при этом я не отказался от исполнения обязанностей по договору страхования и действовал в соответствии с пунктом 9 индивидуальных условий. В ноябре 23 уехал на СВО. В марте 25 оформил кредитные каникулы и мне начиная с ноября 23 все платежи по кредиту защитали как досрочное погашение. Но ставка увеличена до 19% и ПСК тоже. Вопрос следующего характера есть ли смысл обращаться в суд и кто в этой ситуации будет прав?
- Новая страховка.pdf
- Договор и страховка.pdf
Здравствуйте!
Рассмотрим вашу ситуацию по шагам и проанализируем возможные варианты действий.
Суть ситуации
Вы взяли кредит в АТБ с первоначальной ставкой и оплатили полис страхования в ООО СК «Ренессанс Жизнь» на сумму 430 525,67 руб.
В соответствии с пунктом 9 индивидуальных условий кредитного договора вы расторгли договор страхования с «Ренессанс Жизнь» и заключили новый договор с АО «ВСК».
Уведомили банк 29.07.2023 о смене страховщика, приложив новый договор.
Банк отказался принять новый договор страхования, мотивируя это разными страховыми рисками, и повысил процентную ставку.
В личном кабинете ставка действительно повышена, хотя вы не отказывались от страхования и действовали согласно договору.
С ноября 2023 года вы на СВО, оформили кредитные каникулы в марте 2025, при этом платежи с ноября 2023 шли как досрочное погашение.
Процентная ставка повышена до 19%, ПСК тоже увеличена.
Анализ ситуации
Пункт 9 индивидуальных условий кредитного договора
Обычно в таких условиях прописано право заемщика сменить страховщика при условии уведомления банка и предоставления полиса, соответствующего требованиям банка.
Отказ банка принять новый полис
Если новый полис действительно не соответствует требованиям банка (например, по страховым рискам), банк может отказать в его принятии. Однако банк обязан четко обосновать отказ и уведомить заемщика.
Повышение процентной ставки
Если заемщик не выполняет условие по страхованию (например, не предоставляет полис, соответствующий требованиям), банк вправе повысить ставку согласно договору.
Ваши действия
Вы уведомили банк и предоставили полис, но банк отказался его принять. В этом случае важно проверить:
Соответствует ли новый полис требованиям банка?
Есть ли у вас письменный отказ банка с обоснованием?
Как именно прописан пункт 9 в вашем договоре (какие требования к страховщику и полису)?
Кредитные каникулы и досрочное погашение
Это отдельный вопрос, но если платежи шли как досрочное погашение, это может повлиять на график и сумму процентов.
Есть ли смысл обращаться в суд?
Если вы уверены, что новый полис соответствует требованиям банка, а отказ необоснован, то есть смысл обжаловать действия банка в суде.
В суде вы сможете потребовать:
Признать отказ банка необоснованным.
Восстановить первоначальную процентную ставку.
Пересчитать проценты и ПСК.
Если же полис действительно не соответствует требованиям, суд, скорее всего, встанет на сторону банка.
Рекомендации
Изучите внимательно договор и пункт 9 индивидуальных условий.
Запросите у банка письменный отказ с обоснованием.
Проверьте полис нового страховщика на соответствие требованиям банка (страховые риски, сумма, срок и т.д.).
При наличии сомнений проконсультируйтесь с юристом, специализирующимся на банковском праве.
Если банк отказался без веских оснований, подготовьте иск в суд.
Итог
Право на смену страховщика есть, но при условии соблюдения требований банка.
Если банк необоснованно отказал принять новый полис и повысил ставку, вы можете оспорить это в суде.
Ваша позиция будет сильнее, если сможете доказать, что новый полис соответствует требованиям договора.
Если хотите, могу помочь с анализом договора или подготовкой претензии/иска. Пожалуйста, предоставьте текст пункта 9 или другие документы, если это возможно.