8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте Подскажите пожалуйста Покупатель купил у меня

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Покупатель купил у меня сервиз. Перевел 70% от стоимости с обещанием оплатить до конца в течении месяца. Потом начались истории, то болезнь, то выбивание денег из своих каких-то клиентов. Через полгода стали угрожать судом, что если мы отправим часть посуды (на ту сумму, что они перевели), то это будет нарушением договора (устного, в переписке). Потом просто человек перестал выходить на связь. Не берет трубки, не отвечает на сообщения. Если отправим посуду, есть вероятность, что они не заберут посылку и она вернется обратно и потом почта ее утилизирует. Отправлять обратно деньги не вариант. Что делать в этой ситуации?

Показать полностью
, Анастасия, г. Калуга
Андрей Иванов
Андрей Иванов
Юрист, г. Краснодар

Ситуация квалифицируется как незаключённый договор купли-продажи, так как существенные условия (предмет, цена, порядок передачи) не исполнены сторонами в полном объёме.

Фактическое положение:

  • Покупатель оплатил аванс (70%).
  • Товар не передан.
  • Согласованный срок полной оплаты нарушен.
  • Устный договор подтверждается перепиской, но он не исполнен.

Правовые последствия:

  • По ст. 328 ГК РФ у вас есть право не передавать товар до полной оплаты.
  • Покупатель фактически находится в просрочке по оплате (ст. 314, 486 ГК РФ).
  • Если он требует частичную передачу товара на сумму предоплаты — это изменение условий договора, которое вы не обязаны принимать.

Риски при отправке товара:

  • Покупатель может отказаться от получения. Тогда почта возвращает посылку, а при невыкупе — уничтожает. Вы понесёте убытки.
  • Оплаченные 70% станут предметом спора — он может требовать возврата как неосновательного обогащения (ст. 1102 ГК РФ).

Ваши действия:

  1. Составьте письменную претензию: предложите покупателю в течение, например, 10 дней оплатить оставшиеся 30% и забрать товар.
  2. Укажите, что в случае неисполнения обязательств договор будет считаться расторгнутым, а внесённая сумма засчитывается в качестве штрафа/компенсации (если не оговорено заранее — это может быть спорно, но вы сможете аргументировать расходы).
  3. Храните товар у себя, не отправляйте до окончательных расчётов.

Если покупатель обратится в суд:

  • Он будет требовать возврата 70%.
  • Ваша позиция: он нарушил обязательства, товар не забрал, обязательство по оплате не выполнил. Суд скорее всего взыщет уплаченные деньги обратно, но с вас могут взыскать и убытки за хранение, пересылку. Поэтому отправлять частично товар без договора — опасно.

Рекомендация:

Не отправляйте сервиз. Зафиксируйте переписку и платежи. Направьте письменную претензию. Если через суд будут требовать возврат — у вас будет позиция защиты.

Могу подготовить для вас образец претензии к покупателю и шаблон ответа в случае его обращения в суд, чтобы вы могли минимизировать риски.

️Если я Вам помог, то предлагаю направить благодарность: https://m.pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4233581/

Спасибо!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.09.2025