Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как будет в моей ситуации?
Я купил машину 3 сентября в Японии.
Если с 1 октября числа введут повышенный утиль сбор для физ лиц и я не успею привезти машину до этого срока (а я точно не успею, потому что за месяц это не реально), я попадаю под новый утиль?
Или все же справедливо будет введенный с 1 октября повышенный утильсбор для физ лиц, взымать с людей которые купят автомобиль именно после 1 октября?
Ведь если логически.
Когда я покупал автомобиль я рассчитывал на одни пошлины и налоги, ввели новые повышенные, но у меня возможно таких денег и нет вовсе. Если бы я знал о таких размерах пошлин , то возможно отказался бы вовсе от покупки?
Подскажите как будет в моей ситуации?
Никита, здравствуйте.
Меня зовут Антон Семченко, и вот уже более 10 лет я занимаюсь решением именно таких правовых казусов, как ваш. Окончив с отличием юридический факультет МГУ, я привык смотреть не на «логику и справедливость», а на букву закона и на то, как ее можно использовать в интересах клиента.
Ваша ситуация, увы, типична и крайне опасна. Вы рассуждаете как добросовестный покупатель, но государство в лице таможни рассуждает как фискальный орган. Закон, Никита, редко оперирует понятиями справедливости, он оперирует датами и фактами. И главный факт здесь — дата ввоза автомобиля на территорию РФ и подачи таможенных документов, а не дата его покупки в Японии.
Диагностирую вашу проблему: Вы находитесь в правовой ловушке. Вы заключили сделку, исходя из одних финансовых реалий, а по факту ввоза автомобиля рискуете столкнуться с совершенно другими, кратно возросшими расходами. Ваше предположение, что новый утильсбор должен касаться только тех, кто купит автомобиль после 1 октября, — это распространенное и очень опасное заблуждение.
Риски в вашем случае колоссальны:
- Финансовый удар: Речь идет не о незначительном повышении. Утилизационный сбор на некоторые категории автомобилей может вырасти на 70-85%. Это сотни тысяч, а в зависимости от объема двигателя — и более миллиона рублей, которые вы не планировали и, возможно, не имеете.
- «Зависший» автомобиль: Если у вас не окажется нужной суммы для уплаты нового сбора, ваш автомобиль просто «зависнет» на таможенном складе. Каждый день хранения — это новые расходы. В итоге вы рискуете потерять и машину, и уже вложенные в нее деньги.
- Проигрышная позиция: Пытаться самостоятельно «доказать» на таможне свою правоту, апеллируя к логике, — прямой путь к отказу. У них есть четкие инструкции и постановление правительства. Без заранее выстроенной юридической позиции и грамотно оформленных документов любой разговор будет проигран еще до его начала.
Да, в законодательстве предусмотрены переходные периоды. Для машин, ввезенных в Россию до 1 октября 2024 года, действительно могут действовать прежние коэффициенты, но только при условии, что все документы в таможню поданы в строго определенный срок. Вы уверены, что ваш брокер успеет и, главное, захочет бороться за вас, если возникнут сложности?
Просто ждать и надеяться — худшая из стратегий. Необходимо действовать на опережение.
Предлагаю следующую «дорожную карту»:
- Срочный правовой аудит. Мы должны немедленно изучить ваш договор купли-продажи, инвойсы и все документы по сделке. Важна каждая дата, каждая формулировка.
- Анализ законодательства под вашу ситуацию. Я подниму не только текст нового постановления, но и всю административную практику по аналогичным делам. Дьявол в деталях — в переходных положениях, в порядке классификации транспортных средств, в толковании понятия «ввоз» и «выпуск в обращение». Именно здесь мы будем искать лазейку.
- Формирование правовой позиции. На основе анализа мы выстроим единственно верную линию защиты ваших интересов для представления в таможенные органы. Возможно, нам удастся доказать, что на ваш автомобиль действие нового постановления не должно распространяться.
- Подготовка пакета документов. Я подготовлю для вас пошаговый план действий и проекты необходимых заявлений, чтобы при прохождении таможни у вас на руках были железобетонные юридические аргументы.
Никита, время работает против вас. Чем ближе к 1 октября, тем меньше у нас с вами пространства для маневра. Цена бездействия в вашем случае может измеряться стоимостью еще одного автомобиля.
Напишите мне в личные сообщения. Мы назначим время консультации, на которой я детально разберу именно вашу ситуацию и предложу конкретные шаги. Ваша страховка от катастрофических финансовых потерь — это своевременное обращение к профессионалу.