8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, прошу проконсультировать в следующей ситуации: в аэропорту Милана компания отказала в

Здравствуйте, прошу проконсультировать в следующей ситуации: в аэропорту Милана компания отказала в регистрации на обратный рейс Милан-Белград-СПб по причине того, что в системе компании произошла ошибка и пассажир не был зарегистрирован на рейс ТУДА Белград-Милан, а билет был куплен единый туда-обратно. Фактически человек прилетел в Милан, но по данным компании он остался в Белграде. Явная ошибка компании. Пассажир - пожилая бабушка, сопровождавшая 13ти летнюю внучку из России в Италию. Пришлось купить новый билет. Что делать? Мы ещё в аэропорту Милана

, Светлана, г. Москва
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Уважаемая Светлана, здравствуйте! А что за авиакомпания? У каждой авиакомпании есть свои правила и тарифы.

В силу ст.1 Монреальской конвенции (Монреаль, 28 мая 1999 года)

Перевозка, подлежащая осуществлению посредством нескольких последовательных перевозчиков, почитается образующей, с точки зрения применения настоящей Конвенции,единую перевозку, если она рассматривалась сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров, и она не теряет своего международного характера исключительно в силу того, что один или несколько договоров должны быть выполнены полностью на территории одного и того же государства

Вы указали, что

и пассажир не был зарегистрирован на рейс ТУДА Белград-Милан, а билет был куплен единый туда-обратно

Странная ошибка. А первый сегмент билета она точно правильно использовала?

Если она не использовала первый сегмент билета — «ТУДА», то все верно, вторая часть  — аннулируется.

Если же первый сегмент она использовала верно, билет был реально единым (то есть из Санкт-Петербурга через Белград (стыковка) в Милан), то имеет место ошибка при регистрации на стойке в аэропорту. 

Если имеет место техническая ошибка — то разбираться с представителем перевозчика сейчас в аэропорту. 

Вы уже купили билет, она полетит в пункт назначения. 

Рассматривать вариант направления претензии можно только после изучения всех документов и обстоятельств.

С уважением!

1
0
1
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Дарья. Большое спасибо за ваш ответ.
Авиакомпания Air Serbia.
Весь перелет ТУДА (СПБ-БЕЛГРАД-МИЛАН моя мама завершила вместе с моей дочерью. В Милане они с дочкой сели на поезд и я их встретила.
Первый сегмент билета ТУДА (СПб-Белград) прошел без заминок. После пересадки в Белграде на регистрации на второй рейс уже возникла какая-то заминка. Но они сами все решили, в подробности маму не посвящали, просто продержали мою ее на стойке, сказав, что есть какая-то проблема. Потом посадили на рейс и она успешно прилетела. И именно эту часть билета они каким-то странным образом не провели в своей системе.
И так как они не провели эту часть билета, то аннулировали и обратный билет.
Сегодня утром при регистрации в аэропорту нам сказали, что ее нет в списке пассажиров.
При этом перед рейсом регулярно приходили сообщения на почту с предложением сделать апгрейд предстоящей поездки, и у меня не возникло сомнений, что что-то может быть не такс билетом.
Что касается представителей перевозчика, то тут к сожалению нас просто продержали до закрытия выхода на посадку, сказав, что ждут ответа из Белграда. Им никто не отвечал около часа. Они продолжали регистрировать других пассажиров, сказав, что ждут ответа. Представитель компании (она была там одна, а девушка на стойке просто работник аэропорта) потом ушла на посадку, оставив нас ещё в ожидании.
Затем девушка на стойке сообщила, что сделать ничего нельзя, им не удалось провести регистрацию, и посадить на рейс маму они не могут.
Потом я узнала, что в аэропорту Милана у компании нет офиса и представители приезжают точно под рейс и сразу уезжают. Ни с кем более из компании мне поговорить не удалось.
Последним их ответом при отказе в регистрации была рекомендация обращаться непосредственно в Белград в главный офис. До офиса в Белграде мне дозвониться не удалось, меня сбрасывали несколько раз на нескольких этапах дозвона, а потом кончился международный кредит на телефоне.
Я бы хотела собрать документы и направить претензию в авиакомпанию с запросом на возмещение ущерба, связанного с технической ошибкой.
Все посадочные талоны к сожалению мама выбросила. Но я знаю, что она и не обязана была их хранить.
Есть билет дочери, которую она сопровождала, и разрешения на сопровождение несовершеннолетнего пассажира (российское и итальянское).
В компании точно должен быть зафиксирован звонок представителя компании из Милана в Белград, их ответ, что ничего сделать нельзя.
Какие документы ещё можно предоставить?

Светлана, спасибо за уточнение, по закону и правилам ЕС (Регламент 261/2004) и Сербии, пассажир имеет право на компенсацию и возврат расходов, если отказ в посадке произошёл по вине авиакомпании, а не по вашей ошибке.

Вам нужно собрать все документы, подтверждающие покупку билета, факт нахождения в Милане (электронные билеты, переписку с авиакомпанией, чеки на новый билет), а также объяснить ситуацию письменно простым языком, на английском или сербском)

Претензию направьте через сайт Air Serbia или на e-mail GUEST.SUPPORT@airserbia.com.

Если не ответят или откажут ( в течение 60 дней) — обращайтесь к Управлению гражданской авиации Республики Сербия по следующему адресу:

по e-mail: reklamacijeputnika@cad.gov.rs
по почте: Direktorat civilnog vazduhoplovstva Republike Srbije, Скадарска 23, 11000 Beograd, Srbija. 

Внимание! Еще раз — здесь ниже по ссылке — можете ознакомиться с условиями перевозки

https://www.airserbia.com/ru/all-legal-info/general-conditions-of-carriage

В том числе и подать претензию.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило
Здравствуйте! Как мне быть в этой ситуации. Я, купила одеяло с подогревом, и через полгода оно вышло из строя. То есть я, все делала по инструкции, но ближе к вечеру одна половина перестала греть. Я начала пробовать а не кажется ли мне что вторая, половина по температуре отличается. И тут вижу искры, и слышу треск. Это, искры, посыпались там где идёт соединение проводов под защитой крышкой. В итоге оторваны провода и чернота вокруг. Я естественно, сразу вытащила вилку из розетки. Благо что больше ничего не случилось. Подала заявку на возврат, описала ситуацию, мне и продавец отказал в возврате товара и слуба поддержки Вайлдберриз. Вайлдберриз сылается на то, что я должна отнести одеяло в сервисный центр и предоставить акт неисправности изделия. Я, что можно, обзвонила, но у нас такое не чинят. Что мне делать? Ведь все было по инструкции. Также продавец мне ответил что все сроки возврата закончились, хотя одеяло куплено 22 мая 2025 года. Да, гарантию на год он не дает, о чем говорит в вопросах. И там же было что он отказал покупателю в возврате целого одеяла, мылась на то, что на пункте выдачи ее все устроило.
, вопрос №4776215, Елена, г. Ставрополь
Уголовное право
Прошу помочь с прошением о досрочном освобождении с зала суда супруга, нужен образец, чтоб знать как и с чего начать
Здравствуйте! Прошу помочь с прошением о досрочном освобождении с зала суда супруга, нужен образец , чтоб знать как и с чего начать
, вопрос №4776125, Сабрина, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, у меня такая ситуация отец ребёнка погиб на войне сейчас через суд устанавливается его
Здравствуйте, у меня такая ситуация отец ребёнка погиб на войне сейчас через суд устанавливается его отцовство ребёнка он признавал, но не успел записать на себя ТК погиб в случае установления отцовства что положено ребёнку если мать отца ребёнка получила все выплаты
, вопрос №4775473, Дарья, г. Ростов-на-Дону
Семейное право
Здравствуйте у меня такая ситуация я прожила в гражданском браке 20 лет суд отказывает мне 2 раза подавала
Здравствуйте у меня такая ситуация я прожила в гражданском браке 20 лет суд отказывает мне 2 раза подавала сказали 2 пункта подходят один нет что ребенка нет признать в совместном проживание он и прописан у меня и в контракт записал как жену что мне делать
, вопрос №4774734, Марина, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
А если я еще и пропишу в ней несовершеннолетнего?
Здравствуйте! Прошу проконсультировать ситуацию. Если после покупки квартиры я через нотариуса оформлю на неё договор дарения на своего несовершеннолетнего ребёнка , то при объявлении сделки купли-продажи недействительной по каким-либо причинам , квартиру смогут отобрать ? А если я еще и пропишу в ней несовершеннолетнего?
, вопрос №4774716, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 11.09.2025