Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Видеокарта ужасного качества, может ли мне продавец отказать в возврате денежных средств?
Добрый день! У меня вопрос такого характера, на маркетплейсе муж выбрал видеокарту и в описании не заметил, что она б/у, я ее оплатила, думая, что она новая, в пункте выдачи я оформила возврат товара, т. к. Видеокарта ужасного качества, может ли мне продавец отказать в возврате денежных средств?
Добрый день.
муж выбрал видеокарту и в описании не заметил, что она б/у, я ее оплатила, думая, что она новая,
значит вам представлены достоверные сведения.
, т. к. Видеокарта ужасного качества,
что вы имеете ввиду недостаток?
Согласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
То есть если имеет место именно недостаток, то можно предъявить соответствующие требования.
Если в описании было сказано о ее качестве и качество соответствует описанию, то нет.
Здравствуйте!
Написано, что видеокврта со следами эксплуатации, без оригинальной коробки.
По факту Карта вся грязная, все лопасти в пыли, болтики сорваны, уже менялись, на корпусе царапки и ржавчина на металлических деталях. Нет оригинальной коробки, без доп планки, без доп проводки, этой картой помайнили и выставили на продажу.может ли мне продавец отказать в возврате денежных средств?
Вы оформляли возврат товара как надлежащего качества, или товара ненадлежащего качества, с недостатками?
Поскольку, если Вам отказали в возврате, ссылаясь на положения ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», в связи с тем, что товарный вид, и потребительские свойства не сохранены, то на этом основании возврат возможен, только если Вы просили об отказе от договора, без указания на вышеперечисленные недостатки товара.
На товар была предоставлена гарантия?
Так, согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
В этом случае, бремя доказывания причины возникновения недостатка на продавце.
При этом, если же какие-то из перечисленных Вами недостатков были оговорены продавцом, он довел до этого информацию на сайте, то ответственность не несет за эти недостатки.
Необходимо смотреть информацию о товаре, обязанность по доведению информации согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Более подробно
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
То есть требование имеет смысл предъявлять, если вы не были уведомлены о недостатках.
В ином случаи, вам вероятно откажут.
Что касается общего алгоритма действий
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
вам нужны данные выше
Можно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес» а также на сайте Маркетплейса.
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.