Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каршеринг предъявляет повреждение в ходе ДТП или неаккуратного вождения
Добрый день.
Каршеринг предъявляет повреждение в ходе ДТП или неаккуратного вождения.
Я точно в ДТП не попадала. Машина стояла в ожидании на парковке во дворе, проезду не мешала, могло быть такое, что кто-то задел и скрылся.
Предъявляют повреждение мне, так как на начальном осмотре повреждения не было, а на начальном осмотре следующего клиента уже видно вмятину.
Подскажите как быть. Потому что я точно знаю что в ДТП не попадала и повреждение сделано не мной и не по моей вине.
Здравствуйте, Светлана!
В данной ситуации необходимо учитывать, что согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу, подлежит возмещению лицом, причинившим вред. При этом бремя доказывания вашей вины лежит на каршеринговой компании, а не на вас (ст. 56 ГПК РФ).
Вам следует запросить у каршеринговой компании все имеющиеся доказательства предполагаемого повреждения: фото- и видеоматериалы с камер наблюдения, акт осмотра автомобиля при возврате, данные о времени и месте парковки, информацию о предыдущих арендаторах. Согласно Закону о защите прав потребителей, вы имеете право на получение полной и достоверной информации об услуге.
Рекомендуется сохранить всю переписку с компанией, сделать фотографии места парковки, запросить записи с камер видеонаблюдения у управляющей компании дома. При наличии свидетелей их контакты также могут пригодиться для подтверждения вашей невиновности.
Вы вправе требовать проведения независимой экспертизы для установления времени и механизма образования повреждения (ст. 79 ГПК РФ). До установления виновного лица вы можете отказаться от оплаты ущерба. Если компания настаивает на оплате, вы имеете право обратиться в суд с заявлением о признании требований необоснованными.
Также целесообразно подать заявление в полицию о повреждении автомобиля неизвестными лицами (ст. 141 УПК РФ). При неправомерных действиях компании вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение прав потребителя (Закон РФ «О защите прав потребителей»).
Не подписывайте документы о признании ущерба и сохраняйте всю документацию по делу. В случае судебного разбирательства вы вправе требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).
Если мне удалось вам помочь, и вы хотите выразить свою благодарность, оцените мой ответ (нажмите на плюсик внизу ответа). Также вы можете поддержать меня донатом в моем профиле. Если вам необходима более развернутая консультация или услуги по подготовке документов, с удовольствием помогу — обращайтесь в чат.
С уважением,
Здравствуйте, Светлана!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!