8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Купил двери 2шт оггрузили незаметил что одна дверь не того размера и гнутая менять отказались утверждают что

Купил двери 2шт оггрузили незаметил что одна дверь не того размера и гнутая менять отказались утверждают что отгрузили целую, повредить при перевозке нереально, коробка двери целая дверь угол загнут, замок закрыт.

  • IMG-20250913-WA0001
    .jpeg
, Иван, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Иван, добрый день.

Двери покупали для личного использования не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности? 

1
0
1
0
Иван
Иван
Клиент, г. Москва
Да для себя
Да для себя

 В таком случае нужно изначально отталкиваться от размеров.

Поскольку при покупке у Вас в договоре (спецификации, счете или ином документе) должен был быть определен размер — то отступление от установленных размеров, свидетельствует о нарушении требований к качеству двери.

Несоответствие размера поставленной двери, определенному договором, предоставляет право заявить одно из требований, установленных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

То же самое касается и наличия повреждения. 

В подтверждение того, что оно возникло до получения Вы ссылаетесь на целостность упаковки, мотивируя тем, что нанести такое повреждение могли до упаковки двери и оно является следствием производственного брака. 

При этом сама дверь Вами не эксплуатировалась, по причине несоответствия ее размера, Вы ее не устанавливали, а следовательно, повреждение не могло возникнуть в ходе ее монтажа или демонтажа.

Практика в данном случае допускает возможным применять такого рода доказательства.

Например, в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2021 N 88-20843/2021, 2-4811/2020

В обоснование требований истец указал на то, что 11 сентября 2020 г. заказал у ответчика бойлер комбинированный <данные изъяты>, стоимостью 27 943, 60 руб. 25 сентября 2020 г. купленный бойлер получен со склада ответчика. 29 сентября 2020 г. при установке ранее не вскрытого и не осмотренного бойлера, истец обнаружил, что на бойлере имеются вмятины, повреждены кран подачи воды и регулировочный механизм.
Ответчик иск не признала, ссылаясь на то, что имеющиеся на товаре повреждения характерны для падения, отмечая, что весь товар, находящийся на складе ИП М. осматривается, данный бойлер также был осмотрен и повреждений не имел.

Довод кассационной жалобы о том, что риск повреждения товара перешел на покупателя после его приобретения, отклоняется, посколькуфакт отсутствия каких-либо вмешательств со стороны потребителя, эксплуатации, снятия транспортной ленты подтвержден допустимыми доказательствами и не опровергнут ответчиком.

Исходя из сказанного можно в качестве доказывания ссылаться на целостность самой упаковки, транспортировочных материалов, защитных пленок и т.п. обстоятельства, указывающие на то. что на момент предъявления претензии товар не был в эксплуатации — Вы не могли его повредить ни при транспортировке, ни при вскрытии упаковки.

Исходя из этого направляете в адрес продавца письменное требование о замене товара, на дверь, отвечающую условиям договора по размера и не имеющую механических повреждений.

Срок удовлетворения Вашего требования с условием, что продавец будет проводить проверку качества двери составляет 20 дней.

По истечении которых, если обмен произведен не будет — Вы можете обратиться с иском в суд. 

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.9
Эксперт

Добрый день. А что значит не того размера? Вы где то оговаривали с продавцом размер?

0
0
0
0

Вам надо знать, что в силу Закона о защите прав потребителей от 1992 года № 2300-1 (ст. 18)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, если на дверь установлен гарантийный срок, то доказывать основания освобождения от ответственности должен продавец.

Если он этого не докажет, то будет считаться нарушившим обязательства по передаче товара соответсвующего условиям договора.

Таким образом, у вас есть право обратиться в суд с иском о взыскании с ответчика денежной суммы, уплаченной за товар, морального вреда и потребительского штрафа.

Пример

По смыслу абзаца второго пункта 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, с учетом положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, именно на ответчике лежит обязанность доказать, что выявленный в течение гарантийного срока недостаток автомобиля возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таких доказательств стороной ответчика представлено не было.

( Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.06.2025 N 88-14247/2025)

Если гарантия не установлена, то в силу той же статьи

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В таком случае на Вас ложится бремя доказывания оснований для ответственности продавца.

Это может быть как экспертиза качеств товара, так и показания свидетелей, переписка, видео итп

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
2 Требуется уведомлять о пенсионном счете и подавать ОДС?
Работаю в другом государстве по трудовому договору Государство открыло мне само счет в депозитарии куда начисляет мне пенсию 1) Облагается ли налогом в РФ если я стану налоговым резидентом и продолжу работать ? 2) Требуется уведомлять о пенсионном счете и подавать ОДС ? Проблема в том что счет открыт не в банке и я даже не знаю его номер и дату открытия плюс мне никто не даст с него выписку. Распоряжаться средствами как я понимаю я тоже не могу.
, вопрос №4772929, Иван, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Я мастер по ресницам, работаю как самозанятая, есть одна клиентка, всегда с ее стороны были недовольства но я
Я мастер по ресницам ,работаю как самозанятая , есть одна клиентка ,всегда с ее стороны были недовольства но я терпела Сегодня произошла такая ситуация ,за пару дней до записи она написала что хочет подойти на 15 минут позже и возможно ли это ,я сказала да хорошо жду вас в 15:15 Подойдя к кабинету в 15:10 я увидела картину : бегает ,орет ,говорит где ты ходишь я жду так долго ,стучит мне в дверь закрытую ,потом по кабинету орет с жалобами на меня и других мастеров и как ей по жизни не везет В конце дня я пишу ей смс (так и так еще раз здравствуйте,к сожалению вашу запись на следующий месяц я вынуждена отменить ,мы с вами не сходимся и у вас есть время найти еще другого мастера по душе ) На что в мой адрес полились в голосовом формате угрозы (что она и ее сын следователь покоя мне не дадут если я ее не приму .будут стоять каждый день под дверью, стучать и орать и покоя мне не дадут Неоднократно она после этого еще писала с просьбой принять все же и потом опять угрожала Что делать ? Принимать или имею право не принимать Что она на законодательном уровне может сделать против меня ?
, вопрос №4772448, Настя, г. Москва
Автомобильное право
Я отказался и на следующий день пришел к руководству полиции с устной жалобой, что тот водитель не вызывал
23.10.25г. мне поступил звонок от неизвестных до этого людей. они утверждали,что 16.10.25г. я двигаясь по территории торгового центра на рабочем автомобиле Газель поцарапал их припаркованный автомобиль и попросили личной встречи. через час мы встретились,мне показали видео,что я проезжаю мимо их автомобиля,но момента соприкосновения не видно и утверждали,что в этот момент и было дтп.сказали,что заявление в гибдд есть,но за 50т.р. они ему якобы ход не дадут. Т.к. я не почувствовал удара,и не слышал сработанной охранной сигнализации я проследовал дальше к разгрузочному пандусу магазина,где произвел разгрузку и уехал,что подтверждает видеозапись,я сказал, что владельцем авто является АО и нужно оформить все через полис.после услышанного они уехали. через час мне позвонили из гаи и сказали приехать в отдел. я с главным механиком в течении часа прибыл в отделение группы разбора дтп. там нас допрашивал полицейский,который как оказалось потом был на выходном дне и полицейский и потерпевший всячески отказывали в официальном оформлении дтп.только наличный расчет,ссылаясь на то,что меня лишат водительского удостоверения,а при наличной оплате дело "замнут". я отказался и на следующий день пришел к руководству полиции с устной жалобой, что тот водитель не вызывал дпс на место дтп,а увидев повреждения сам уехал,что не предоставили сам автомобиль пострадавший в дтп,что на видео нет прямого доказательства,что именно в тот момент и именно этим автомобилем были нанесены повреждения,что мне отказывают в официальном оформлении. руководство при мне позвонило своему сотруднику и приказало сделать криминалистическую экспертизу двух транспортных средств,для установления мог ли я своим авто нанести повреждения. на следующий день 25.10.25 приехав в гибдд сотрудник полиции,который нас допрашивал на свой мобильный телефон сфотографировал 2 машины и сказал,что нас вызовет криминалист для каких -то процедур,но спустя месяц полицейский позвонил и сказал что результаты экспертизы готовы и я должен явиться в гибдд. я ответил,что никакой экспертизы не производилось и я отказываюсь приезжать и что то подписывать. я не уверен,что было дтп,а все действия указывают по моему мнению на мошенничество. как доказать,что не виновен. нет никаких протоколов,сам потерпевший в пояснениях написал что увидел царапину и уехал. готов был признать свою вину,но оформить все должным образом,но теперь я сомневаюсь в честности донных обвинений.
, вопрос №4771714, Сергей, г. Москва
586 ₽
Автомобильное право
Добрый день хотел купить авто привезенное из Германии, но передумал и решил отказаться.Я подписал договор но
Добрый день хотел купить авто привезенное из Германии,но передумал и решил отказаться.Я подписал договор но денег не переводил на что мне пишут что я должен неустойку в размере 120.000.Помогите что делать хотят подать в суд
, вопрос №4771682, Даниил, г. Калуга
Дата обновления страницы 15.09.2025