Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил двери 2шт оггрузили незаметил что одна дверь не того размера и гнутая менять отказались утверждают что
Купил двери 2шт оггрузили незаметил что одна дверь не того размера и гнутая менять отказались утверждают что отгрузили целую, повредить при перевозке нереально, коробка двери целая дверь угол загнут, замок закрыт.
- IMG-20250913-WA0001.jpeg
Иван, добрый день.
Двери покупали для личного использования не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности?
Добрый день. А что значит не того размера? Вы где то оговаривали с продавцом размер?
Вам надо знать, что в силу Закона о защите прав потребителей от 1992 года № 2300-1 (ст. 18)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок,продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таким образом, если на дверь установлен гарантийный срок, то доказывать основания освобождения от ответственности должен продавец.
Если он этого не докажет, то будет считаться нарушившим обязательства по передаче товара соответсвующего условиям договора.
Таким образом, у вас есть право обратиться в суд с иском о взыскании с ответчика денежной суммы, уплаченной за товар, морального вреда и потребительского штрафа.
Пример
По смыслу абзаца второго пункта 6 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, с учетом положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, именно на ответчике лежит обязанность доказать, что выявленный в течение гарантийного срока недостаток автомобиля возник после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Таких доказательств стороной ответчика представлено не было.
( Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.06.2025 N 88-14247/2025)
Если гарантия не установлена, то в силу той же статьи
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В таком случае на Вас ложится бремя доказывания оснований для ответственности продавца.
Это может быть как экспертиза качеств товара, так и показания свидетелей, переписка, видео итп
В таком случае нужно изначально отталкиваться от размеров.
Поскольку при покупке у Вас в договоре (спецификации, счете или ином документе) должен был быть определен размер — то отступление от установленных размеров, свидетельствует о нарушении требований к качеству двери.
Несоответствие размера поставленной двери, определенному договором, предоставляет право заявить одно из требований, установленных ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
То же самое касается и наличия повреждения.
В подтверждение того, что оно возникло до получения Вы ссылаетесь на целостность упаковки, мотивируя тем, что нанести такое повреждение могли до упаковки двери и оно является следствием производственного брака.
При этом сама дверь Вами не эксплуатировалась, по причине несоответствия ее размера, Вы ее не устанавливали, а следовательно, повреждение не могло возникнуть в ходе ее монтажа или демонтажа.
Практика в данном случае допускает возможным применять такого рода доказательства.
Например, в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.08.2021 N 88-20843/2021, 2-4811/2020
Исходя из сказанного можно в качестве доказывания ссылаться на целостность самой упаковки, транспортировочных материалов, защитных пленок и т.п. обстоятельства, указывающие на то. что на момент предъявления претензии товар не был в эксплуатации — Вы не могли его повредить ни при транспортировке, ни при вскрытии упаковки.
Исходя из этого направляете в адрес продавца письменное требование о замене товара, на дверь, отвечающую условиям договора по размера и не имеющую механических повреждений.
Срок удовлетворения Вашего требования с условием, что продавец будет проводить проверку качества двери составляет 20 дней.
По истечении которых, если обмен произведен не будет — Вы можете обратиться с иском в суд.