8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, в какой форме составляется досудебная претензия?

Здравствуйте.

Я работаю рекламным фотографом.

1. Подскажите, как зафиксировать использование фотографий на сайте компании, чтобы подать исковое о нарушении авторских?

Суть дела:

Меня наняла управляющая компания клиента. (Загородный отель нанял УК) для фотосъемки интерьера.

Я Заключил с клиентом договор. (который подписан только с моей стороны. Мне копию так и не прислали).

Выполнил работу по договору.

Отправил клиенту все фотографии.

Клиент отказывается оплачивать работу и принимать, и подписывать акт приемки, мотивируя словами, мне не понравились ракурсы.

Одновременно с этим, клиент разорвал работу со своей УК, начал использовать мои работы у себя на коммерческом сайте, и перестал выходить на связь.

Подскажите, в какой форме составляется досудебная претензия? Куда и как ее направлять? Если даже нет Акта приемки.

Показать полностью
, Владислав, г. Химки
Наталья Мишенева
Наталья Мишенева
Юрист, рп. Шексна

Добрый день!

Обязательно сделайте скриншоты страниц сайта с использованием ваших фотографий (включая дату и время создания скриншота). Лучше использовать разные способы сохранения: PDF с печатью даты, фото экрана, видео пролистывания сайта — чтобы показать, что фото действительно используются.
Свидетельские показания и любые подтверждающие факты:
Если возможно, получите показания свидетелей, либо зафиксируйте факт использования с помощью веб-архивов (напр., Wayback Machine).
Сохраните всю переписку с клиентом и управляющей компанией, особенно по поводу отказа от оплаты и любых комментариев по фотографии.
 
Даже если акт приемки не подписан, если работа выполнена и передана заказчику, считается, что вы выполнили свои обязательства.
Если заказчик использует фотографии — он признает факт получения результатов работы (предмет договора).
 
Претензия составляется в письменной форме, с указанием срока  для ответа, а так же с предупреждением о возможном обращении в суд при отсутствии ответа.
Отправляйте претензию рекомендуемым письмом с описью вложения и уведомлением о доставке по адресам клиента и управляющей компании (если участвует).
Можно направить и электронной почтой, но основной юридический эффект будет именно от заказного письма.

Если вам требуется помощь в составлении претензии — вы можете обратиться ко мне в чат. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.09.2025