8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара

Здравствуйте. 8.08.2025 г. Я заказал препарат Либидекс месячный курс лечения простатита, через 4 дня пришла бандероль с Либидекс Ультра 4 упаковки по 2 капсулы. Телефоны указанные в каталоге не отвечают. Через 5 дней я отправил претензию чтобы выслали Либидекс или вернули мои деньги, но прошло более месяца, нет ни возврата денег ни заказанного товара. Для защиты моих прав я вынужден обратиться в Роспотребнадзор и суд.

, Анатолий, г. Краснодар
Егор Филатов
Егор Филатов
Юрист, г. Магнитогорск

Здравствуйте, Анатолий!

Вы вправе требовать возврата денег или замены товара, так как продавец нарушил условия договора, отправив вместо заказанного препарата «Либидекс» иной товар — «Либидекс Ультра» (п. 1 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Отсутствие ответа на вашу претензию в течение 10 дней является основанием для обращения в контролирующие органы (ст. 22 ЗоЗПП).

Для защиты прав подайте жалобу в Роспотребнадзор через портал Госуслуг или официальный сайт ведомства, приложив копию претензии, чека об оплате и доказательства получения несоответствующего товара (фото упаковки, почтовые документы). Роспотребнадзор проведет проверку и выдаст предписание о возврате средств (ст. 40 ЗоЗПП).

Параллельно подайте иск в суд по месту вашего жительства, ссылаясь на:

— нарушение сроков исполнения требований потребителя (ст. 23.1 ЗоЗПП),
— неосновательное обогащение продавца (ст. 1102 ГК РФ),
— право на компенсацию морального вреда (ст. 15 ЗоЗПП).

К иску приложите:

— копию договора (если он отсутствует — скриншоты сайта, переписку, подтверждающие заказ),
— квитанцию об оплате,
— почтовую квитанцию о вручении претензии,
— ответ продавца (при наличии).

Суд взыщет с продавца:

— стоимость товара,
— неустойку за просрочку возврата (1% от суммы за каждый день нарушения срока — ст. 23.1 ЗоЗПП),
— штраф в размере 50% от присужденной суммы (ст. 13 ЗоЗПП),
— компенсацию морального вреда (по усмотрению суда).

Если продавец — юридическое лицо, проверьте его реквизиты через сервис ФНС «Проверь контрагента». Если компания ликвидирована или данные недостоверны, потребуется подать заявление в полицию по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Если мне удалось вам помочь, и вы хотите выразить свою благодарность, оцените мой ответ (нажмите на плюсик внизу ответа). Также вы можете поддержать меня денежной благодарностью в моем профиле. Если вам необходима более развернутая консультация или услуги по подготовке документов, с удовольствием помогу — обращайтесь в чат.

С уважением,

Филатов Егор Николаевич — юрист.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.09.2025