8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

В подъезде установлен домофон, обслуживающая компания ООО "АБ групп" Часть жильцов против

Здравствуйте!

Ситуация такая...

В подъезде установлен домофон , обслуживающая компания ООО "АБ групп"

Часть жильцов против .

Обслуживающая компания дома ООО"УЮТ- Сервис" отвечает что к домофону отношения не имеет..

У части жильцов подъезда трубки отключены, договора с ООО "АБ групп" на обслуживание не заключены..

При этом приходят квитанции с оплатой обслуживания и начислением задолженности

На вопрос одного из жильцов о предоставлении решения собрания собственников по установке домофона ,обслуживающая домофон компания отвечает что предоставит ответ, только при предоставлении им документов о регистрации и права собственности на жилое помещение.

Законно ли такое требование? И должна ли компания ООО "АБ групп" предоставить ответ без дополнительных документов по требованию жильцов подъезда ?

Показать полностью
  • Screenshot_20250918-164804
    .jpg
  • Screenshot_20250918-162055
    .jpg
  • Screenshot_20250910-152513
    .jpg
Уточнение от клиента
Здравствуйте!
Ситуация такая…
Выясняем с жильцами подъезда, законно ли у нас установлен домофон… т.к договора с обслуживающей организацией не заключали, но квитанции на оплату приходят и начисляется задолженность…
В переписке о требовании одного из жильцов, предоставить копию решения собрания жильцов по установке домофона, обслуживающая компания запрашивает документ о регистрации и права собственности.
Законно ли это?
Должна ли компания обслуживающая домофон предоставить эти данные по требованию, без дополнительных документов?
, Александр Александр, г. Санкт-Петербург
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Здравствуйте!

В соответствии со ст.44 ЖК РФ решение об установке домофонов принимается общим собранием собственников дома.

Если решение собственников помещений дома имеется то оно законно, и правомерно предъявление счетов на оплату услуг домофона.

0
0
0
0

Данные о собственниках уже имеет Компания (иначе не предъявляла бы счета по домофону), и должна предоставить ответ, и копию решения ОС о установке домофона

В соответствии со ст.12 закона Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения и дать ответ .

0
0
0
0

Должна ли компания обслуживающая домофон предоставить эти данные по требованию, без дополнительных документов?

Такой обязанности у Вас нет, Вы не обязаны предоставлять такие сведения по закону.

Нет и обязанности по договору (которого нет, не заключался).

Обязательства возникают из договоров, или по закону в соответствии со ст.309 ГК РФ.

0
0
0
0
Кристина Субботина
Кристина Субботина
Юрист, г. Москва

Здравствуйте

Управляющая компания может запросить документы о праве собственности, если они необходимы для ответа на Ваш вопрос, это не запрещено. Но у Вас нет обязанности предоставлять документы. В соответствии со ст. 45 ЖК РФ, управляющая компания ведет реестр собственников.

Обязанность компании предоставить ответ на запрос закреплена в п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416.

0
0
0
0

Исходя из того, что данные о собственниках у управляющей компании уже должны быть в соответствии с требованиями законодательства, нет необходимости запрашивать их у Вас, это больше похоже на попытку немотивированной бюрократической проволочки.

Вопрос установки домофона должен решаться общим собранием, и Вы имеете право на ознакомление с протоколом собрания, и в случае нарушения Ваших прав или несогласия, у Вас есть право на обжалование. Если управляющая компания не позволяет Вам ознакомиться с протоколом, она Вас лишает такого права.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. Следует сказать, что решение об установке домофорна принимается на общем собрании МКД. Если такого решения нет, то и выставление счёта на оплату не является законным. В силу ст. 44 ЖК  данное правило вытекает. И ст. 45 ЖК РФ

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса

Законно ли такое требование? И должна ли компания ООО «АБ групп» предоставить ответ без дополнительных документов по требованию жильцов подъезда ?

 такого требования прямо нигде не прописано. Они же выставляют счета на оплату, у них меются итак данные о собственниках. Зачем им ещё раз подтверждать данное обстоятельство, решительно непонятно. Ответ Вам УК итак должна предоставить, опять же с учётом того, что у них имеется реестр собственников, ведь счета выставляются не просто так.

0
0
0
0

В силу Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»)

36. Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).

Таким образом, ю требование предоставления документов, подтверждающих право собственности, неправомерно и необоснованно.

0
0
0
0
Законно ли это? Должна ли компания обслуживающая домофон предоставить эти данные по требованию, без дополнительных документов?

 повторно отвечу. незаконно. Такого требования нет.

0
0
0
0
Ольга Сидорова
Ольга Сидорова
Юрист, г. Москва
рейтинг 7.4

Здравствуйте . 

Обслуживающая компания дома ООО«УЮТ- Сервис» отвечает что к домофону отношения не имеет..

У части жильцов подъезда трубки отключены, договора с ООО «АБ групп» на обслуживание не заключены..

При этом приходят квитанции с оплатой обслуживания и начислением задолженности

В указанном случае  условия  обслуживания  домофона и порядок оплаты, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в МКД  или по их поручению с УК.  Поэтому, необходимо в первую очередь исходить из того, с кем был заключен договор на тех. обслуживание домофона с Компанией ООО УЮТ — Сервис или же техническое обслуживание домофона предусмотрено договором управления МКД,.

Установка домофона в подъезде МКД должна быть согласована с собственниками жилья. Это обычно происходит на общем собрании, и решение оформляется протоколом. 

В случае, если техническое обслуживание домофона предусмотрено договором управления МКД, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается согласно положениям статьи 157 ЖК РФ . 

Если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание домофона, то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в МКД и заключение соответствующего договора с УК  или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

На вопрос одного из жильцов о предоставлении решения собрания собственников по установке домофона, обслуживающая домофон компания отвечает что предоставит ответ, только при предоставлении им документов о регистрации и права собственности на жилое помещение.

 Компания, обслуживающая домофон, может запросить документы, подтверждающие право собственности, если это необходимо для предоставления информации, касающейся индивидуальных услуг (например, доступ к персональным данным).

Если домофон  был установлен на основании решения общего собрания, то не должны  требовать предоставления таких документов.

И должна ли компания ООО «АБ групп» предоставить ответ без дополнительных документов по требованию жильцов подъезда ?

Жильцы имеют право запрашивать информацию о решениях, касающихся общедомового имущества. Компания, обслуживающая домофон, должна предоставить информацию о правовых основаниях установки и обслуживания домофона, включая решение общего собрания, если таковое имеется.
Если у жильцов нет заключенных договоров с ООО «АБ групп» на обслуживание домофона, но они получают квитанции с начислениями, это может свидетельствовать о нарушении. Жильцы вправе оспорить такие начисления, особенно если они не участвовали в принятии решения об установке домофона и не давали согласия на заключение договора.
Таким образом, вам  необходимо обратиться с письменным запросом в ООО «АБ групп» с просьбой предоставить копию решения общего собрания и обоснование начислений.
В случае отказа или игнорирования запроса, можно обратиться в жилищную инспекцию  или в роспотребнадзор  . 

0
0
0
0
Александр Александр
Александр Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
Я и обратился к ним с вопросом о предоставлении копии собрания собственников, они затребовали свидетельство о регистрации и право собственности на жилое помещение

Договор на обслуживание домофона уже заключен или нет ?

Если уже имеется  действующий договор на обслуживание, то  предоставлять документы о праве собственности не обязательно. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 18.09.2025