Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В подъезде установлен домофон, обслуживающая компания ООО "АБ групп" Часть жильцов против
Здравствуйте!
Ситуация такая...
В подъезде установлен домофон , обслуживающая компания ООО "АБ групп"
Часть жильцов против .
Обслуживающая компания дома ООО"УЮТ- Сервис" отвечает что к домофону отношения не имеет..
У части жильцов подъезда трубки отключены, договора с ООО "АБ групп" на обслуживание не заключены..
При этом приходят квитанции с оплатой обслуживания и начислением задолженности
На вопрос одного из жильцов о предоставлении решения собрания собственников по установке домофона ,обслуживающая домофон компания отвечает что предоставит ответ, только при предоставлении им документов о регистрации и права собственности на жилое помещение.
Законно ли такое требование? И должна ли компания ООО "АБ групп" предоставить ответ без дополнительных документов по требованию жильцов подъезда ?
- Screenshot_20250918-164804.jpg
- Screenshot_20250918-162055.jpg
- Screenshot_20250910-152513.jpg
Ситуация такая…
Выясняем с жильцами подъезда, законно ли у нас установлен домофон… т.к договора с обслуживающей организацией не заключали, но квитанции на оплату приходят и начисляется задолженность…
В переписке о требовании одного из жильцов, предоставить копию решения собрания жильцов по установке домофона, обслуживающая компания запрашивает документ о регистрации и права собственности.
Законно ли это?
Должна ли компания обслуживающая домофон предоставить эти данные по требованию, без дополнительных документов?
Здравствуйте!
В соответствии со ст.44 ЖК РФ решение об установке домофонов принимается общим собранием собственников дома.
Если решение собственников помещений дома имеется то оно законно, и правомерно предъявление счетов на оплату услуг домофона.
Здравствуйте
Управляющая компания может запросить документы о праве собственности, если они необходимы для ответа на Ваш вопрос, это не запрещено. Но у Вас нет обязанности предоставлять документы. В соответствии со ст. 45 ЖК РФ, управляющая компания ведет реестр собственников.
Обязанность компании предоставить ответ на запрос закреплена в п. 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416.
Исходя из того, что данные о собственниках у управляющей компании уже должны быть в соответствии с требованиями законодательства, нет необходимости запрашивать их у Вас, это больше похоже на попытку немотивированной бюрократической проволочки.
Вопрос установки домофона должен решаться общим собранием, и Вы имеете право на ознакомление с протоколом собрания, и в случае нарушения Ваших прав или несогласия, у Вас есть право на обжалование. Если управляющая компания не позволяет Вам ознакомиться с протоколом, она Вас лишает такого права.
Здравствуйте. Следует сказать, что решение об установке домофорна принимается на общем собрании МКД. Если такого решения нет, то и выставление счёта на оплату не является законным. В силу ст. 44 ЖК данное правило вытекает. И ст. 45 ЖК РФ
3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов, за исключением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого по вопросам, указанным в пунктах 4.5 и 4.6 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса
Законно ли такое требование? И должна ли компания ООО «АБ групп» предоставить ответ без дополнительных документов по требованию жильцов подъезда ?
такого требования прямо нигде не прописано. Они же выставляют счета на оплату, у них меются итак данные о собственниках. Зачем им ещё раз подтверждать данное обстоятельство, решительно непонятно. Ответ Вам УК итак должна предоставить, опять же с учётом того, что у них имеется реестр собственников, ведь счета выставляются не просто так.
В силу Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»)
36. Срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 настоящих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Таким образом, ю требование предоставления документов, подтверждающих право собственности, неправомерно и необоснованно.
Здравствуйте .
Обслуживающая компания дома ООО«УЮТ- Сервис» отвечает что к домофону отношения не имеет..
У части жильцов подъезда трубки отключены, договора с ООО «АБ групп» на обслуживание не заключены..
При этом приходят квитанции с оплатой обслуживания и начислением задолженности
В указанном случае условия обслуживания домофона и порядок оплаты, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание, устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в МКД или по их поручению с УК. Поэтому, необходимо в первую очередь исходить из того, с кем был заключен договор на тех. обслуживание домофона с Компанией ООО УЮТ — Сервис или же техническое обслуживание домофона предусмотрено договором управления МКД,.
Установка домофона в подъезде МКД должна быть согласована с собственниками жилья. Это обычно происходит на общем собрании, и решение оформляется протоколом.
В случае, если техническое обслуживание домофона предусмотрено договором управления МКД, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается согласно положениям статьи 157 ЖК РФ .
Если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание домофона, то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в МКД и заключение соответствующего договора с УК или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.
На вопрос одного из жильцов о предоставлении решения собрания собственников по установке домофона, обслуживающая домофон компания отвечает что предоставит ответ, только при предоставлении им документов о регистрации и права собственности на жилое помещение.
Компания, обслуживающая домофон, может запросить документы, подтверждающие право собственности, если это необходимо для предоставления информации, касающейся индивидуальных услуг (например, доступ к персональным данным).
Если домофон был установлен на основании решения общего собрания, то не должны требовать предоставления таких документов.
И должна ли компания ООО «АБ групп» предоставить ответ без дополнительных документов по требованию жильцов подъезда ?
Жильцы имеют право запрашивать информацию о решениях, касающихся общедомового имущества. Компания, обслуживающая домофон, должна предоставить информацию о правовых основаниях установки и обслуживания домофона, включая решение общего собрания, если таковое имеется.
Если у жильцов нет заключенных договоров с ООО «АБ групп» на обслуживание домофона, но они получают квитанции с начислениями, это может свидетельствовать о нарушении. Жильцы вправе оспорить такие начисления, особенно если они не участвовали в принятии решения об установке домофона и не давали согласия на заключение договора.
Таким образом, вам необходимо обратиться с письменным запросом в ООО «АБ групп» с просьбой предоставить копию решения общего собрания и обоснование начислений.
В случае отказа или игнорирования запроса, можно обратиться в жилищную инспекцию или в роспотребнадзор .
Данные о собственниках уже имеет Компания (иначе не предъявляла бы счета по домофону), и должна предоставить ответ, и копию решения ОС о установке домофона
В соответствии со ст.12 закона Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения и дать ответ .
Такой обязанности у Вас нет, Вы не обязаны предоставлять такие сведения по закону.
Нет и обязанности по договору (которого нет, не заключался).
Обязательства возникают из договоров, или по закону в соответствии со ст.309 ГК РФ.