Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец предлагает починить или обменять, а я хочу вернуть деньги, могу ли я требовать возврат денежных средств
Сложно техническое(айфон) устройство работает неисправно, гарантия в чеке 60 дней( ещё не прошло) могу ли я вернуть свои денежные средства? Продавец предлагает починить или обменять, а я хочу вернуть деньги, могу ли я требовать возврат денежных средств
Здравствуйте, Вероника!
В рамках гарантийного срока (у вас 60 дней, срок еще не прошел) вы имеете право потребовать возврат денежных средств за технически сложное устройство, если оно оказалось неисправным. Закон о защите прав потребителей (статья 18) предусматривает следующие ваши права при обнаружении недостатков товара в гарантийный срок:
Требовать безвозмездного устранения недостатков (ремонта);
Требовать замены товара на аналогичный;
Требовать полного возврата денег и расторжения договора купли-продажи.
Если продавец предлагает только ремонт или обмен, вы все равно вправе настаивать на возврате денег, особенно если неисправность существенная или если вы не хотите пользоваться заменой или ремонтом. Важно оформить претензию с указанием вашего требования о возврате денег и передать ее продавцу под подпись с расшифровкой ФИО или по юридическому адресу магазина.
Закон устанавливает сроки ремонта — не более 45 дней. Если продавец не устраняет дефект в разумные сроки, у вас есть право отказаться от ремонта и требовать возврата денег.
Оставьте отзыв пожалуйста.
Здравствуйте, Вероника.
В первые 15 дней после приобретения сложного технического утройства действует следующее правило:
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
После 15 дней возврат денег возможен только если есть одно из оснований из ст. 18:
существенный недостаток;
нарушен срок ремонта (суммарный «договорной» срок ремонта не может превышать 45 дней);
телефон был непригоден к пользованию более 30 дней в каждый год гарантийного срока из-за неоднократных ремонтов.
В данный момент советую Вам подготовить претензию продавцу: «На основании ст. 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” прошу расторгнуть договор купли-продажи iPhone [модель, IMEI], вернуть [сумма] руб. в 10-дневный срок. Телефон передан [дата], недостатки: [кратко]. Копии чека/акта осмотра прилагаю».
Передайте под роспись на копии (о принятии претензии) или направьте заказным письмом.
Если мой ответ был Вам полезен, буду благодарна за положительную оценку (+).
Желаю удачи в решении Вашего вопроса!
Здравствуйте, Вероника!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.
В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:
- недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
- недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
- недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
- невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!