8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В автосервисе мне предложили вариант, вместо дорогой оригинальной запчасти экономичный вариант, не

В автосервисе мне предложили вариант ,вместо дорогой оригинальной запчасти экономичный вариант,не предупредив,что родная деталь будет испорчена( сказали : снимут венец,что подразумевало,спил части детали)уверяли,что при замене я даже не почувствую разницу,никаких проблем не будет.В итоге : пришлось в другом сервисе производить ремонт,вернуть кустарную обратно ,деньги мне вернули и купить и поставить оригинальную.Цена вопроса более 130 т.р.У меня возникли сомнения в том,что такая замена вообще нужна была,ведь я обратилась в сервис с совершенно другим вопросом.,заменить сцепление.Никаких других жалоб у меня не было.Попросила мастера первого сервиса предоставить наряд заказ,данные,что он действительно заказал деталь под мою машину,отказ.После долгих споров прислал трек: данные отслеживания посылки...на 10 дней позже как ремонт был произведен.На мои претензии ,что нигде нет рекомендаций замены оригинальной детали на кустарную ,ответил,что это я недовольна.Но на машине невозможно было ездить,работники сервиса не могли найти и устранить причину,предлагали поэтапно проверять и менять детали машины.Установив ориг деталь в др сервисе вопросы отпали.У меня вопрос: правомерны ли действия мастера автосервиса в отказе предоставить данные :наряд заказа детали ,и в общем предлагать заказчику заведомо сомнительные варианты ,по сути не неся никакой ответственности как машина поведет себя после ремонта....экспертизу теперь провести невозможно,нужна ли действительно была замена детали,она испорчена исполнителем.

Показать полностью
, Ирина, г. Москва
Виталий Иванович Салиенко
Виталий Иванович Салиенко
Юрист, г. Москва

Действия мастера автосервиса, который отказался предоставить вам наряд-заказ и предложил замены на сомнительные детали без вашего полного информирования, могут считаться неправомерными и нарушающими ваши права как потребителя услуг.

Основные моменты:

По закону об оказании услуг и защите прав потребителей исполнитель обязан информировать заказчика о замене деталей, стоимости и возможных последствиях. Замена деталей без вашего согласия и без предупреждения — нарушение.
Отказ от предоставления наряда-заказа нарушает права клиента, так как это основной документ, подтверждающий факт и объем оказанных услуг.
Если была установлена неоригинальная или кустарная деталь, которая повредила другие компоненты автомобиля, ответственность за это несет автосервис.
В случае ухудшения состояния авто после ремонта и невозможности устранения проблем в данном сервисе, вы вправе потребовать возврата денег и компенсации расходов на повторный ремонт в другом сервисе. При этом вы имеете право на экспертизу для подтверждения вины исполнителя.
Если сервис отказывается сотрудничать, вы вправе подать жалобу в Роспотребнадзор или обратиться в суд для защиты своих прав.
Рекомендации:

Требуйте копию наряда-заказа, если сервис отказывается — фиксируйте факт отказа письменно.
Проведите независимую экспертизу качества ремонта и запасных частей.
Сохраняйте все документы, чеки на оплату, переписку с сервисом.
Обращайтесь за защитой прав потребителя в контролирующие органы и суд.
Законы и нормы:

Закон РФ «О защите прав потребителей» (статьи 4, 12, 18, 29, 30)
Гражданский кодекс РФ, ст. 702 (договор подряда) и ст. 781 (ответственность исполнителя)

0
0
0
0
Дата обновления страницы 20.09.2025