Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите могу ли я не оплачивать эту комиссию и что делать?
Здравствуйте. Я внесла 100%предоплату за бампер для авто из другого города . продавец сам не оповещал о дате отгрузки и об обнаружении в последующем заводского брака. Я решила отказаться от заказа. Заказ не отгружен. Продавец согласился вернуть денежные средства только с комиссией 20%. По закону о защите прав потребителя это является неправомерным. Покупатель указывает на то, что между нами было закончено соглашение. Подскажите могу ли я не оплачивать эту комиссию и что делать?
Здравствуйте, Анастасия!
Если Вы покупатели товар дистанционно, то по правилам действующего законодательства — Закон «О защите прав потрбителей» №2300-1 от 7.02.92 Вы имеете право отказаться от такого товара в любой момент до его получения или в срок до 7 дней с момента получения (если товар надлежащего качества, сохранены товарный вид и потребительские свойства), деньги должны вернуть в течение 10 дней. Споры решаются в судебном порядке. Удерживать комиссию в данном случае не имеют права.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Анастасия!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель вправе получить все необходимые сведения о нем, в том числе о его потребительских свойствах, месте изготовления, цене и условиях покупки, о порядке и сроках доставки, о сроке службы и гарантийном сроке. Кроме того, продавец обязан сообщить свое наименование и юридический адрес.
Потребитель имеет право отказаться от получения любого товара, заказанного (приобретенного) дистанционным способом, в любой момент до его получения, кроме индивидуальных товаров, которые предназначены исключительно для заказавшего их потребителя (например, товары с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Т. е. товар можно просто не получать.
Если потребитель предварительно товар не оплачивал, продавец вправе требовать компенсации своих почтовых расходов на доставку товара обратно. А в случае предварительной оплаты товара — обязан вернуть потребителю деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования за вычетом этих же расходов. По требованию потребителя продавец должен обосновать размер таких расходов, предъявив соответствующие чеки, платежные документы, квитанции и т. п.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Если у вас остались вопросы, требуется составление претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!