Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли привлечь к ответственности продавца?
Приобрели телефон через. Продавец писал что гарантия есть. По получении телефона выяснилось, что он не оригинальный: отсутствует знак сертификации, серийный номер на телефоне и коробке отличается и не пробивается на сайте производителя. Поддержка платформы отказывает в решении вопроса. Можно ли привлечь к ответственности продавца?
Здравствуйте, Мария!
Да, можно. Эта ситуация с телефоном очень похожа на мошенничество, которое уголовно наказуемо (ст. 159 УК РФ).
По данному факу Вы можете обратиться с заявлением в полицию.
Порядок подачи следующий.
Заявление может быть подано как письменно, так и устно.
Лучше делать это письменно — подробно описать что произошло с указанием всех значимых обстоятельств и имеющихся контактных данных. Чем понятнее и подробнее напишите, тем проще будет провести по нему проверку.
Вопросы проведения проверки по заявлению о преступлении регулируются ст.144 УПК РФ.
При этом, в органах МВД действует инструкция, утверждённая приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 29.08.2014 № 73.
Эта инструкция подробно описывает действия, которые должны быть совершены сотрудником, принимающим заявление.
В частности, после того как заявление принято и зарегистрировано Вам должны дать талон-уведомление, в котором будет указан номер КУСП, дата приемки, кто принял, ФИО, подпись.
Если проверку по заявлению по каким-то причинам не будут проводить, то можно обратиться с жалобой в прокуратуру. В жалобе сослаться на номер и дату талона, который Вам выдали.
Жалоба подается согласно ст.124 УПК РФ.