8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили диван в росрочку, была поломка в магазине там же и заменили привезли домой муж присел и хрустнул диван, опять поломка.Отаказываются менять диван

Купили диван в росрочку ,была поломка в магазине там же и заменили привезли домой муж присел и хрустнул диван,опять поломка.Отаказываются менять диван

, Ирина, Алчевск
Глеб Евлевских
Глеб Евлевских
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 10

Добрый день, Ирина.

В таком случае Вам необходимо направить досудебную претензию в адрес магазина.

Согласно ст. 18 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», для того, чтобы вернуть денежные  средства, уплаченные за некачественную мебель, следует составить письменную претензию, в претензии необходимо обосновать причину возврата и указать требования покупателя (обмен, возврат, исправление недостатков и прочее). Если претензия покупателя признается обоснованной, продавец устраняет недостатки либо возвращает уплаченные средства в 10-дневный срок. 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

В соответствии со ст. 25 ФЗ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель имеет право вернуть мебель в магазин в срок, не превышающий 14 дней со дня ее приобретения.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/07e266c138f7d30d498ff235626083e75b770ff3/

Более подробный план действий Вы можете получить обратившись в личные сообщения  (чат)

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 23.09.2025