Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В школе во время урока ученик баловался и не реагировал на замечания учителя
здравствуйте! подскажите пожалуйста!
в школе во время урока ученик баловался и не реагировал на замечания учителя. учитель поднял весь класс и заставил стоять всех пока баловавшийся ученик не прекратит.
дайте пожалуйста юридическую оценку правомерности действиям учителя. есть ли признаки физического/психологического давления на детей, а также и/или признаки превышения должностных?
Здравствуйте.
Когда учитель во время урока заставляет всех учеников стоять до тех пор, пока один балующийся ученик не прекратит шалить, следует рассмотреть два аспекта:
Признаки физического или психологического давления:
Физическим давлением считается применение насилия или действий, причиняющих боль или дискомфорт. Заставлять стоять достаточно долго – в зависимости от времени и условий – может квалифицироваться как психологическое давление или стресс для детей.
В соответствии с ФЗ «Об образовании» (ст. 43), образовательные организации обязаны обеспечивать права и безопасность учеников, запрещая любые формы насилия, унижения или дискриминации.
В ситуации с коллективным наказанием (все стоят из-за поведения одного) возможно нарушение этических норм и прав детей, так как дети, не нарушающие дисциплину, подвергаются коллективному наказанию несправедливо.
Превышение должностных полномочий:
Учитель имеет право применять меры дисциплинарного воздействия, установленные внутренними регламентами школы, включая замечания, предупреждения, временные меры для восстановления порядка.
Однако применение коллективного наказания, особенно с элементом давления (заставлять долго стоять), может считаться превышением должностных полномочий, если это не предусмотрено правилами школы и нарушает права детей.
Практика показывает, что такие меры рекомендуют заменять уважительным объяснением или индивидуальными санкциями.
Рекомендации:
Если родители или законные представители детей считают действия учителя неправомерными, они могут обратиться в администрацию школы с жалобой.
При наличии подтверждений жестокого обращения или нарушений прав ребёнка – обратиться в отдел образования или прокуратуру.
Важно оценивать степень и длительность воздействия, условия (например, нельзя заставлять стоять долго без перерыва).
Итог: действия учителя, заставившего весь класс стоять длительное время, могут иметь признаки психологического давления и нарушать права детей, а также могут быть квалифицированы как превышение должностных полномочий, если не предусмотрены внутренними правилами школы. Для точной оценки нужно проверить нормативные акты образовательного учреждения и обстоятельства инцидента