8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В школе во время урока ученик баловался и не реагировал на замечания учителя

здравствуйте! подскажите пожалуйста!

в школе во время урока ученик баловался и не реагировал на замечания учителя. учитель поднял весь класс и заставил стоять всех пока баловавшийся ученик не прекратит.

дайте пожалуйста юридическую оценку правомерности действиям учителя. есть ли признаки физического/психологического давления на детей, а также и/или признаки превышения должностных?

, Хамис, г. Северодвинск
Степан Охлопков
Степан Охлопков
Юрист, г. Якутск

Здравствуйте. 

Когда учитель во время урока заставляет всех учеников стоять до тех пор, пока один балующийся ученик не прекратит шалить, следует рассмотреть два аспекта:

Признаки физического или психологического давления:
Физическим давлением считается применение насилия или действий, причиняющих боль или дискомфорт. Заставлять стоять достаточно долго – в зависимости от времени и условий – может квалифицироваться как психологическое давление или стресс для детей.
В соответствии с ФЗ «Об образовании» (ст. 43), образовательные организации обязаны обеспечивать права и безопасность учеников, запрещая любые формы насилия, унижения или дискриминации.
В ситуации с коллективным наказанием (все стоят из-за поведения одного) возможно нарушение этических норм и прав детей, так как дети, не нарушающие дисциплину, подвергаются коллективному наказанию несправедливо.
Превышение должностных полномочий:
Учитель имеет право применять меры дисциплинарного воздействия, установленные внутренними регламентами школы, включая замечания, предупреждения, временные меры для восстановления порядка.
Однако применение коллективного наказания, особенно с элементом давления (заставлять долго стоять), может считаться превышением должностных полномочий, если это не предусмотрено правилами школы и нарушает права детей.
Практика показывает, что такие меры рекомендуют заменять уважительным объяснением или индивидуальными санкциями.
Рекомендации:

Если родители или законные представители детей считают действия учителя неправомерными, они могут обратиться в администрацию школы с жалобой.
При наличии подтверждений жестокого обращения или нарушений прав ребёнка – обратиться в отдел образования или прокуратуру.
Важно оценивать степень и длительность воздействия, условия (например, нельзя заставлять стоять долго без перерыва).
Итог: действия учителя, заставившего весь класс стоять длительное время, могут иметь признаки психологического давления и нарушать права детей, а также могут быть квалифицированы как превышение должностных полномочий, если не предусмотрены внутренними правилами школы. Для точной оценки нужно проверить нормативные акты образовательного учреждения и обстоятельства инцидента

0
0
0
0
Дата обновления страницы 26.09.2025