8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли в этом случае, требовать полную компенсацию?

Здравствуйте! Через аукцион "Мешок", купил у проверенного продавца почтовые марки для коллекции. Сумма с почтовыми расходами 2403 рубля 80 копеек. Письмо затерялось на почте, была подана претензия на розыск, спустя месяц получил от Почты уведомление о потере и возможности требовать компенсацию. Письмо было заказное, без объявленной стоимости и страховки (всегда так покупаю, проблем никогда не было). Можно ли в этом случае, требовать полную компенсацию? Скрин о переводе платежа продавцу через сбербанк прилагается.

  • Чек
    .jpg
, Сергей, п. Тульский
Светлана Струкова
Светлана Струкова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Сергей! 

 
1️⃣ Кто отвечает за утрату отправления
В соответствии с законом «О защите прав потребителей»
продавец отвечает перед покупателем за доставку товара до момента его фактического получения покупателем, даже если он воспользовался услугами третьих лиц (почты, курьерской службы).
То есть:

Вы оплатили товар → между вами и продавцом возник договор купли-продажи.
Продавец обязан передать вам товар.
Пока товар не передан, риск его случайной гибели (утраты) лежит на продавце, а не на покупателе.
 
Почта несёт ответственность перед отправителем, а не перед получателем.
Так как письмо отправлял продавец, именно он заключал договор на пересылку с Почтой.
Соответственно, только продавец может требовать компенсацию от Почты (пусть и маленькую — 50 руб. за заказное без объявленной ценности). Продавец может отказаться от возмещения в Вашу пользу
 
 Ваши действия
Вы вправе требовать от продавца:

возврат денег (2403,80 руб.), либо
повторную отправку товара.
Продавец, в свою очередь, может:

сам подать претензию в Почту и получить с них 50 руб. компенсации;
но это не освобождает его от обязательства вернуть вам полную сумму.
 
 Вывод:

Для вас ответственный — продавец, потому что товар вам не был передан.
Почта отвечает только перед отправителем (продавцом).
Поэтому требовать деньги нужно именно с продавца, а не с Почты.
 
Сначала напишите претензию Продавцу о возмещении стоимости товара или повторную отсылку товара. В случае отказа обращайтесь в суд как потребитель

1
0
1
0
Дата обновления страницы 27.09.2025