8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если нет то на какой закон, пункт закона можно ссылаться?

Здравствуйте. Работаю в ООО, директор этого ООО открыл своё ИП. Имеет ли он право привлекать работников с ООО в своё ИП. Оплачивать дополнительно работу в ип не намерен. Документы или приказов не составлял и сотрудники их не подписывали. Если нет то на какой закон, пункт закона можно ссылаться?

, Константин, г. Санкт-Петербург
Виктория Грейдина
Виктория Грейдина
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте.

Нет, директор ООО не имеет права использовать работников своего ООО для работы в своем ИП без надлежащего оформления и оплаты, так как это нарушает трудовое законодательство и права работников. Работоспособность сотрудников по трудовому договору в ООО должна быть отдельно оформлена, если их привлекают к деятельности ИП, поскольку каждая организация является самостоятельным субъектом права. 
Статья 22 ТК  гласит, что работники имеют право на своевременную и в полном объеме заработную плату. 
Закон № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»и другие законодательные акты, регулирующие деятельность ИП, подчеркивают самостоятельность каждого юридического лица. 

1
0
1
0
Светлана Струкова
Светлана Струкова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Константин! 

  1. Работники ООО и ИП — это разные работодатели
ООО и ИП — разные юридические лица (и ИП — тоже отдельный субъект).
Трудовой договор, который у вас заключён с ООО, распространяется только на работу в этом ООО.
Привлекать работников ООО к работе в своём ИП директор не имеет права без заключения нового договора или допсоглашения с вами.
 
 2. Если заставляют работать «просто так»
Это считается принудительным трудом (ст. 4 Трудового кодекса РФ).
Согласно ст. 21 ТК РФ, работник обязан выполнять работу только по условиям заключённого трудового договора.
Согласно ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить выполнение трудовой функции только в рамках договора.
Использование труда в интересах другой организации без оформления — это нарушение ст. 60 ТК РФ («Запрещение требовать выполнения работы, не обусловленной трудовым договором»).
 
 3. Оплата труда
Любой труд должен быть оплачен (ст. 22, 129, 135 ТК РФ).
Если вас привлекают к работе в ИП без оплаты и без документов — это незаконно.
 
 4. Ответственность работодателя
Ст. 5.27 КоАП РФ: штрафы за нарушение трудового законодательства (на юр. лицо до 100 тыс. руб., на должностное — до 20 тыс. руб.).
Также это может рассматриваться как незаконное использование труда и даже как «теневая занятость».
 
Итог
Директор не имеет права заставлять работников ООО трудиться в своём ИП без оформления и оплаты.
Ссылаться можно на: ст. 4, 21, 22, 60 ТК РФ (труд только по договору, запрет принудительного труда),
ст. 5.27 КоАП РФ (ответственность за нарушение).
Если ситуация продолжится, можно: обратиться в трудовую инспекцию,
либо в прокуратуру.
 

1
0
1
0
Похожие вопросы
Банкротство
Если имеется несколько исполнительных производств, все они должны быть закрыты нужной статьей или достаточно одного?
Здравствуйте, меня интересует, при подачи заявления на внесудебное банкротство через мфц, можно ли быть официально трудоустроенным, если нет то в течении какого времени после процедуры можно выйти на работу. Если имеется несколько исполнительных производств, все они должны быть закрыты нужной статьей или достаточно одного?
, вопрос №4774591, Валерий, г. Солнечногорск
1200 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)?
Здравствуйте. Заключен Договор возмездного оказания услуг (договор прикрепляю) на ремонт балкона (утепление; остекление; электропроводку и мебелирование), между физ.лицом (Заказик) и физ. лицом (Исполнитель) В процессе выполнения работ, Исполнитель получил 4 раза аванс (расписки 2шт и 2шт перевод на карту) на \общую сумму 430 000 руб (90 000 руб при подписании договора и далее в процессе 30 000 руб + 80 000 руб + 230 000 руб). В результате работы выполнены 01.11.2025г.  и входе приемке, выявлено следующие: - разбито окно на балконе; - мебель сделана монтажником по месту, а не в мебельном производстве и отличается визуально от того что было продемонстрировано перед подписанием договора (фото в переписке ватсаб от исполнителя есть); - корпус терморегулятора теплого пола, постоянно греется; - исполнитель не предоставляет фотографии скрытых работ по утеплению стен и полов; монтажа скрытой электропроводки а также крепления оконных конструкций к проему балкона и лоджии; - дверь на балкон выполнена конструктивно не так как устно договаривались с исполнителем (вместо панорамной двери, установили с горизонтальной перемычкой по середине) а также сама дверь плохо закрывается и открывается; - окна на балконе "текут" (до замены на новые, на старых окнах такого не было) - не заделана в стене штроба с проводами, которая выходит на освещение балкона; - места примыкания порогов на входе в лоджию, повреждены обои комнаты В ходе приемки работ, исполнитель устно сказал что в течении 2-х недель: - закажет и заменит разбитое окно и дверь балкона; - закажет у мебельщиков мебель и заменит ее вместо той которую сделали по месту; - предоставит фотографии скрытых работ и паспорта качества/сертификаты на окна и ПВХ конструкции; - заделает штробу и загерметизирует вводы проводов; - восстановит обои в местах примыкания порога По состоянию на 28.11.2025 г. Исполнитель трубки не берет и на сообщения в мессенджерах не отвечает. Как исходя из условий подписанного договора и действующего законодательства: 1) Начислить неустойку/штрафы/пени за просрочку выполнения работ? (если можно, то какую сумму, по какой формуле расчета и на каком основании)? 2) Потребовать вернуть Заказчику денежные средства, ранее переданные Исполнителю? (если можно, то какую сумму и на каком основании и в течении какого правомерного срока можно потребовать вернуть)? 3) Расторгнуть договор в одностороннем порядке по инициативе Заказчика? (если можно, то на каком основании и можно ли в досудебном порядке)? 4) Нужно ли официально отобразить выявленные нарекания в Акте (если да то в каком) а также официально уведомить Исполнителя о времени проведения выявления недоделок (на каком основании ст. или п.договора или закона) и если он не явится то как это зафиксировать все вышеперечисленное (составить Акт выявления недоделок, с пометкой о том что Исполнитель уведомлен о дате выверки но на нее не явился)? 5) Какое досудебное претензионное письмо необходимо отправить Заказчику в адрес Исполнителя (письмо, претензию или уведомление) и что необходимо в него приложить (расчет суммы неустойки, копии договора и расписок, фото нареканий и т.д.)? 6) В случае отказа Исполнителя выполнить вышеуказанные пункты, то может ли Заказчик обратиться с Иском в Суд (если да, то в какой суд и по какому адресу, а также по каким вышеуказанным пунктам (какие можно решить только через Суд, а какие требования Заказчика будут считаться уже выполненными по досудебному претензионному письму (например расторжение договора в одностороннем порядке)
, вопрос №4774541, Дмитрий, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 30.09.2025