Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос, возможно ли аннулировать электронную декларацию?
Добрый день! Подала через таможенного брокера электронную декларацию. Выпуск посылки (МПО) - разрешён.
Но, к сожалению, если сложности в получении МПО из-за самоуправства почты Крыма.
Вопрос, возможно ли аннулировать электронную декларацию? Так как хочу заново ее подавать но уже не в электронном виде.
Добрый день.
Согласно ст. 113 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза
1. По обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары, за исключением транзитной декларации на иностранные товары, указанные в пункте 4 статьи 302 настоящего Кодекса, может быть отозвана им до выпуска товаров таможенным органом.
У вас же ситуация
Выпуск посылки (МПО) -разрешён.
После выпуска товаров, декларация считается исполненной.
Изменение или аннулирование декларации после выпуска может быть возможно только в исключительных случаях, связанных с выявлением ошибок, которые могли повлиять на уплату таможенных платежей, или при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.
В вашем случае, выпуск разрешен, что означает, что таможенный орган выполнил свои функции.
Проблема возникла на этапе почтовой доставки, а не на этапе таможенного оформления.
Здравствуйте.
Возможность отзыва декларации предусмотрена ст. 113 ТК ЕАЭС но лишь до момента выпуска товара таможенным органом:
1. По обращению декларанта, поданному в виде электронного документа или документа на бумажном носителе, зарегистрированная таможенная декларация на иностранные товары, за исключением транзитной декларации на иностранные товары, указанные в пункте 4 статьи 302 настоящего Кодекса, может быть отозвана им до выпуска товаров таможенным органом.
Соответственно сейчас аннулировать (отозвать) ее уже невозможно.
Что касается получения МПО на почте, то стоит иметь в виду, что чтобы забрать посылку, нужно предъявить бланк перевода, подтверждающий уплату таможенных платежей. Если этот документ у Вас есть, то никаких бланков с печатью таможенного органа Вам не требуется, все это происходит в электронной форме без участия получателя. Ввиду этого считаю, что Вам необходимо подготовить обращение к руководителю почтового отделения или вышестоящего подразделения, которому подчинено данное отделение и указать, что с Вас требуют то, чего при электронном документообороте не может быть. Отдельно можно упомянуть, что в случае причинения вреда скоропортящимся предметам в МПО ущерб будет взыскан с почтовой организации. Думаю, что Вам ответят максимально быстро. Разумеется, в целях ускорения есть смысл принести данную претензию лично, обратиться к руководителю и поставить на втором экземпляре отметку о принятии.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
В посылке находится растения, поэтому пытаюсь найти более быстрое и оптимальное решение.
Вы требовали у почтового оператора письменно выдать посылку?
Почта не вправе требовать «личную печать инспектора» только из‑за того, что декларация подана электронно: электронный выпуск равнозначен, а требование оригинала/печати допустимо лишь в случаях, когда документ нельзя получить по межведомственным каналам.
Ваш случай — электронная декларация уже принята и выпуск разрешён.
Письменно потребуйте выдачи посылки. Сошлитесь на статус «выпуск разрешён» и приложите копию уведомления/декларации.
Попросите выдать письменный отказ с указанием нормы, по которой требуют «личную печать инспектора».
Если в ответе ссылаются на проверку подлинности документов — предложите предоставить электронный документ с усиленной квалифицированной подписью должностного лица он равнозначен оригиналу по ст. 6 ФЗ №63 «Об электронной подписи».