Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или действительно по закону можно только поменять товар на аналогичный?
Добрый день! В магазине мебели заказали кресло, ждали почти 2 месяца, по итогу получили кресло с явным браком (опоры не подходят к мягкой части кресла, швы все кривые, обивка буграми). Продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что кресло
изготовлено по индивидуальному заказу (цвет обивки и опор выбирали в магазине), говорит, что может только поменять кресло на аналогичное. Хотим вернуть деньги! Имеем ли мы в таком случае право требовать возврат денег? Или действительно по закону можно только поменять товар на аналогичный? Является ли кресло на заказ индивидуальным заказом, если ткань и цвет опор выбрано из каталога, но оно ведь не «встраиваемая мебель». Спасибо за ответ!
- IMG_1717.jpeg
- IMG_1718.jpeg
- IMG_1719.jpeg
- IMG_1709.jpeg
Здравствуйте, Ольга!
В данном случае продавец вводит Вас в заблуждение и отказ в возврате денежных средств является нарушением Ваших прав.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно, поскольку полученный Вами товар имеет недостатки, то Вы имеете право заявить требование о возврате уплаченных за товар денежных средств.
Добрый день.
Вы заказали кресло из каталога?
Никаких заявок, заказов не делали?
гарантийный срок установлен?
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер.
вам нужны данные выше
Их можно дополнительно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес»
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
В дополнении, можно указать требования о возмещении морального вреда, расходов на услуги представителей, возможно неустойка.
Это общий алгоритм.
Далее продолжу.
м (опоры не подходят к мягкой части кресла, швы все кривые, обивка буграми). Продавец отказывается возвращать деньги, ссылаясь на то, что кресло
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
То есть бремя доказывания лежит на продавце.
Если же нет гарантийного срока, то на потребителе.
Алгоритм следующий:
1… подать им письменную претензию с требованием о возврате и ссылками на нормативно правовые акты.
3. либо иск в суд.
В рамках суда может быть назначена дополнительная экспертиза.
Тот факт, что вещь была заказана а не куплена в магазине, не умаляет ваших прав.
Надлежащий товар, изготовленный по индивидуальному заказу, вернуть нельзя (ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей)
Однако некачественный или некондиционный товар, изготовленный по индивидуальному заказу, можно вернуть (ст.18 Закона)
пишите требование о возврате денежных средств, через 10 дней обращайтесь в суд.
Добрый день.
Если вами были обнаружены недостатки в товаре Вы вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В случае несогласия продавца вернуть уплаченные за товар деньги, Вы можете обратиться с письменной претензией на имя продавца товара .
Прежде всего, стоит отметить, что согласно абз. 4 ч. 4 ст. 26.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»
Следовательно, отказаться от товара с индивидуально-определенными свойствами нельзя если он был заказан дистанционно, а также если речь идет о товаре именно надлежащего качества.
В то же время положения данной нормы никоим образом не касаются ситуаций, при которых товар имеет недостатки (то есть, является некачественным).
Помимо этого, даже если бы кресло и являлось товаром надлежащего качества (не имело бы недостатков), то остается под вопросом обладает ли оно индивидуально-определенными свойствами.