8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, какие шансы у меня на возврат и какие действия предпринять?

Приобрел сборку компьютера в онлайн сервисе в соц сети "вк".

Буду честен, поспешил. На следующий день знакомые сказали, что за данные комплектующие большая переплата.

Решил вернуть деньги, пока компьютер был еще у продавца, на что он ответил отказом, ссылась на то, что якобы все комплектующие закупались для меня, и вообще они продают не пк, а услугу по сборке. В чеке на оплату указаны только комплектующие ( чек есть).

Потом он написал что они уже доставили посылку на пункт сдэк и скинул накладную, в которой написано, что создана заявка, но продавец еще не доставил посылку.

Изучив ип продавца я обнаружил, что его видом деятельности является розничная продажа комплектующих, ремонтом и т.д., но никак не оказание услуг по сборке.

Я не стал сильно ругаться и ссылаться на какие либо законы, так как не досточно в них подкован.

Подскажите, какие шансы у меня на возврат и какие действия предпринять?

Показать полностью
, Денис, г. Москва
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.4

Здравствуйте, Денис!

Из вашего описания видно, что продавец пытается выдать продажу компьютера за «услугу по сборке», хотя по чеку вы оплатили именно комплектующие. Это принципиально важно. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», при дистанционной продаже товаров (через интернет) у покупателя есть право отказаться от товара в течение 7 дней после его получения, а если продавец не предоставил письменной информации о порядке и сроках возврата — в течение 3 месяцев. Причина отказа значения не имеет.

Сборка ПК в вашем случае — не самостоятельная услуга, а дополнительное действие продавца. К тому же, ваш продавец зарегистрирован как ИП с видом деятельности «розничная торговля», а не оказание услуг. Это ещё одно подтверждение, что речь идёт о купле-продаже товара, а не о договоре на выполнение работ.

Что можно предпринять:

Составьте письменную претензию о расторжении договора и возврате уплаченной суммы на основании ст. 26.1 и ст. 22 Закона о защите прав потребителей. Деньги обязаны вернуть в течение 10 дней с момента получения претензии.
Если товар ещё не получен вами, можно требовать отказа от исполнения договора до передачи товара (ст. 497 ГК РФ). В этом случае вы вообще не обязаны принимать товар.
Если продавец откажет — обращение в суд. В таких делах дополнительно можно взыскать неустойку, компенсацию морального вреда и штраф 50% от суммы иска за отказ удовлетворить законные требования добровольно (ст. 23 и ст. 13 ЗоЗПП).

Подскажите, Денис, вы уже получили посылку в СДЭК или она пока не выдана? От этого будет зависеть, делать упор на отказ от получения или на возврат товара после фактической передачи.

Могу помочь вам подготовить претензию продавцу и, при необходимости, исковое заявление в суд — в таких спорах практика в целом складывается в пользу покупателей.

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь:https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.10.2025