8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Здравствуйте Я столкнулась с проблемой взяла телефон в рассрочку

Здравствуйте! Я столкнулась с проблемой: взяла телефон в рассрочку, в этот же день отменила заказ, но задолженность осталась. Попросила магазин вернуть деньги банку, но магазин тянул время очень долгое время (45 дней примерно), не отдавал деньги, мне начислился штраф. Пошла к юристу составлять досудебную претензию и уже заплатила деньги, но вдруг магазин решил вернуть деньги, хотя претензию я еще на руки не получила и не выслала магазину. Получается что я зря тратила деньги на составление претензии? Теперь я не смогу взыскать с них за моральный ущерб и поход к юристу, а также вернуть деньги за штраф? Спасибо.

Показать полностью
, Лиза, г. Люберцы
Екатерина Калюжная
Екатерина Калюжная
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Лиза! 

   По закону (ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей») при отмене заказа покупатель вправе требовать возврата уплаченных средств. Срок возврата — не более 10 дней с момента обращения (ст. 22 того же закона). Задержка магазина нарушает ваши права.

   Если штраф возник из-за задержки возврата денег со стороны магазина, его можно квалифицировать как необоснованные финансовые потери.

   В случае доказанного нарушения прав потребителя затраты на юриста потенциально могут быть взысканы с виновной стороны (ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Магазин затянул возврат средств на 45 дней, что привело к:

* начислению штрафа;  

* вынужденным расходам на юридическую помощь.

Факт позднего возврата денег _не лишает вас права требовать компенсации_ понесённых из-за задержки убытков.М

Можно ли взыскать: 

1. Моральный вред.

   Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», компенсация морального вреда за нарушение прав потребителя **возможна** — независимо от возмещения материального ущерба.

2. Расходы на юриста.  

   Суд может взыскать затраты на юридическую помощь с магазина, если докажете:

   * нарушение прав со стороны магазина;

   * прямую связь между нарушением и расходами;

   * разумность понесённых затрат.

3. **Штраф, начисленный банком.**  

   Эту сумму можно квалифицировать как _упущенные выгоды_ или _непредвиденные расходы_ из-за неправомерных действий магазина. Её также можно попытаться взыскать.

Что можно сделать в вашем случае:

1. **Сохраните все документы:**  

   * договор рассрочки;

   * подтверждение отмены заказа;

   * переписку с магазином;

   * квитанцию об оплате услуг юриста;

   * документы о начислении штрафа;

   * подтверждение возврата средств.

2. Составьте претензию (даже если магазин уже вернул деньги):

   * изложите все обстоятельства;

   * укажите суммы, которые хотите взыскать (штраф, расходы на юриста, компенсация морального вреда);

   * приложите копии документов;

   * установите срок для добровольного урегулирования (например, 10 дней).

3. Отправьте претензию*заказным письмом с уведомлением на юридический адрес магазина.

4. Если магазин откажется или проигнорирует претензию — обратитесь в суд с исковым заявлением.

0
0
0
0
Милана Чурсинова
Милана Чурсинова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! 

Здесь возможен вариант. Если задержка возврата денег магазином подтверждается (чеки, переписка, дата возврата), то именно действия магазина повлекли начисление штрафа. В таком случае можно:

направить претензию в магазин с требованием возместить сумму штрафа (как убытки по ст. 15 ГК РФ);
при отказе — обращаться в суд.

Требовать компенсацию морального вреда по Закону о защите прав потребителей можно, даже если магазин уже вернул деньги, но только если вы докажете, что из-за затягивания возврата испытали моральные страдания. Однако на практике суды в таких случаях присуждают символические суммы 

Деньги за юриста вряд ли получится вернуть.
Штраф, начисленный банком, можно попытаться взыскать как убытки.
Моральный вред — реально, но суммы будут небольшие.
Рекомендую всё же направить претензию, но сосредоточиться в ней на возмещении штрафа и морального вреда, приложив доказательства (переписку, даты возврата, реквизиты штрафа).

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.10.2025