8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я заключила договор на посещение фитнес клуба 02.10.2025 г., оплатив вступительтный взнос 2500 рублей и абонемент 1700 рублей

Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста, какие у меня есть права. Я заключила договор на посещение фитнес клуба 02.10.2025 г., оплатив вступительтный взнос 2500 рублей и абонемент 1700 рублей. В этот же день 02.10.2025 г. я впервые посетила этот фитнес клуб и получила полное разочарование, не соблюдаются санитарно-гигиенические нормы в туалетных комнатах, высокая температура воздуха в зале, присутствует запах пластика, освещение фиолетового цвета, отсутствует инвентарь в соответствии с ростом и размерами клиентов. При обращении с просьбой об отказе от услуг фитнес клуба, мне сообщили, что вы прозанимались не 30 минут, а более, поэтому вступительный взнос не подлежит возврату, а из абонентской платы вычтут и произведут перерасчет начиная с 04.10.2025 г. и сумма возврата составит 1588 рублей. Прошу разъяснить законны ли действия сотрудников в отношении невозврата денежных средств.

Показать полностью
, София, г. Москва
Илья Гуральский
Илья Гуральский
Юрист, г. Бийск

Здравствуйте, София!

Позвольте разъяснить Вашу ситуацию, основываясь на нормах действующего законодательства о защите прав потребителей.

Ваши отношения с фитнес-клубом регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП), поскольку Вы, как физическое лицо, заключили договор на оказание услуг для личных нужд.

Правовая позиция

1.     Право на качество услуги:

·        Согласно статье 4 Закона о ЗПП, исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. Если в договоре условия о качестве отсутствуют, исполнитель обязан оказать услугу, пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.

·        Описанные Вами недостатки (несоблюдение санитарно-гигиенических норм, высокая температура, запах пластика, неподобающее освещение, отсутствие необходимого инвентаря) прямо указывают на ненадлежащее качество оказанной услуги. Фитнес-клуб должен был обеспечить комфортные и безопасные условия для занятий.

2.     Права потребителя при обнаружении недостатков услуги:

·        Статья 29 Закона о ЗПП предоставляет потребителю ряд прав при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). В частности, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

·        Описанные Вами условия, препятствующие полноценному и безопасному использованию услуг фитнес-клуба, могут быть расценены как существенные недостатки услуги или существенные отступления от ожидаемых условий договора.

3.     Возврат денежных средств:

·        При отказе от исполнения договора потребитель вправе требовать полного возмещения убытков. В Вашем случае убытками являются уплаченные денежные средства – вступительный взнос и абонентская плата.

·        Отказ в возврате вступительного взноса на основании «занимались более 30 минут». Если услуга изначально не соответствовала заявленному качеству, то факт кратковременного ее использования не лишает Вас права на полный возврат средств. Вступительный взнос, как и абонентская плата, уплачивается за доступ к качественным услугам. Если услуги некачественные с первого момента, то и плата за них подлежит возврату.

·        Перерасчет абонентской платы с 04.10.2025 г.  Вы обнаружили недостатки услуги 02.10.2025 г. при первом же посещении. Соответственно, услуга ненадлежащего качества была оказана именно в этот день, и с этого момента Вы заявили об отказе от договора. Требование о возврате должно быть удовлетворено в полном объеме, так как за период, когда услуга не была оказана качественно, и Вы от нее отказались, плата взиматься не должна.

Вывод о законности действий сотрудников

Действия сотрудников фитнес-клуба, выразившиеся в отказе от полного возврата вступительного взноса и некорректном перерасчете абонентской платы, не соответствуют нормам Закона РФ «О защите прав потребителей». Вы имеете право требовать полного возврата всех уплаченных денежных средств (2500 руб. + 1700 руб. = 4200 руб.), так как услуга ненадлежащего качества была обнаружена Вами при первом же посещении, и Вы незамедлительно заявили об отказе от договора.

Практические рекомендации

1.     Подготовьте письменную претензию:

·        Составьте письменную претензию в адрес фитнес-клуба. Укажите в ней:

·        Дату заключения договора и сумму уплаченных средств (вступительный взнос и абонентская плата).

·        Дату первого (и единственного) посещения клуба и подробно опишите все обнаруженные недостатки услуги (антисанитария, температура, запах, освещение, отсутствие инвентаря).

·        Ссылку на статью 29 Закона о ЗПП, согласно которой Вы имеете право отказаться от договора и потребовать полного возмещения убытков в связи с ненадлежащим качеством услуги.

·        Ваше требование о полном возврате денежных средств в сумме 4200 рублей.

·        Установите разумный срок для ответа на претензию и возврата средств (например, 10 дней, как предусмотрено статьей 31 Закона о ЗПП для удовлетворения требований потребителя).

·        Претензию составьте в двух экземплярах. Один экземпляр вручите администрации клуба (с отметкой о получении на Вашем экземпляре) или отправьте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес клуба.

2.     Действия в случае отказа или игнорирования:

·        Если клуб откажется удовлетворить Ваши требования или не ответит в установленный срок, Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека).

·        Также Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. При обращении в суд по вопросам защиты прав потребителей, Вы будете освобождены от уплаты государственной пошлины (статья 17 Закона о ЗПП). Кроме того, суд может взыскать с клуба штраф в размере 50% от суммы, присужденной в Вашу пользу, за неудовлетворение Ваших требований в добровольном порядке (пункт 6 статьи 13 Закона о ЗПП), а также компенсацию морального вреда (статья 15 Закона о ЗПП).

Если вам требуется подробная консультация или подготовка документов по этому или любому иному вопросу, то  переходите по ссылке   https://pravoved.ru/lawyer/4244797/ и нажмите кнопку «Общаться в чате» на моей странице.

Так же, если мой ответ был вам полезен, буду признателен за благодарность  https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/4244797/ , либо положительный отзыв — это помогает мне продолжать профессиональную работу на сайте.

С уважением, Гуральский Илья.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 03.10.2025