8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мне приходят детские пособия на тинькофф и алименты на сбер, и я их перевела на другую карту, и эту карту тоже заблокировали, как вернуть эти деньги?

Мне приходят детские пособия на тинькофф и алименты на сбер, и я их перевела на другую карту, и эту карту тоже заблокировали, как вернуть эти деньги? Доказательства могу предоставить, но возможности идти к приставам нет, так как живу в другом регионе.

, Юлия, г. Ульяновск
Екатерина Калюжная
Екатерина Калюжная
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юлия

Для возврата средств, заблокированных на карте, потребуется **пройти процедуру оспаривания блокировки и подтверждения целевого назначения средств**.

### Пошаговый алгоритм действий

1. **Уточните причину блокировки**  

   Обратитесь в банк, заблокировавший карту, через:

   * чат поддержки в мобильном приложении;

   * горячую линию банка;

   * онлайн-форму обращения на сайте банка.  

   Получите официальный ответ о причинах блокировки и требуемых действиях.

2. **Соберите доказательства**  

   Подготовьте документы, подтверждающие законность и целевое назначение поступивших средств:

   * справки о назначении и размере детских пособий из СФР;

   * решения суда или соглашения о выплате алиментов;

   * выписки с карт «Тинькофф» и «Сбер» с пометками о назначении поступлений;

   * переписка с госорганами, подтверждающая выплаты;

   * иные документы, указывающие на источник средств.

3. **Направьте заявление в банк**  

   Составьте письменное обращение с требованием разблокировать средства и разъяснить порядок их возврата. В заявлении укажите:

   * ФИО, контактные данные;

   * реквизиты заблокированной карты;

   * суть проблемы;

   * перечень приложенных документов;

   * предпочтительный способ возврата средств;

   * просьбу о направлении ответа в электронном виде (если удобно).

4. **Используйте дистанционные каналы подачи документов**  

   Большинство банков позволяют подавать обращения онлайн:

   * через мобильное приложение;

   * на официальном сайте банка в разделе «Обращения» или «Помощь»;

   * по электронной почте службы поддержки;

   * через чат поддержки.

5. **Взаимодействие с судебными приставами (при необходимости)**  

   Если блокировка связана с исполнительным производством:

   * получите номер исполнительного производства через портал «Госуслуги» или сайт ФССП;

   * направьте заявление в ФССП через «Госуслуги» или онлайн-приёмную на сайте ФССП;

   * в заявлении укажите, что оспариваете взыскание пособий и алиментов, приложите подтверждающие документы.

6. **Обращение в ЦБ РФ или финансовому омбудсмену**  

   Если банк отказывает в разблокировке или не отвечает в разумные сроки (обычно 10–30 дней), можно подать жалобу:

   * через портал «Госуслуги» в разделе жалоб на банки;

   * на сайте Банка России (ЦБ РФ);

   * финансовому уполномоченному (омбудсмену) через его онлайн-приёмную.

0
0
0
0
Светлана Скороварова
Светлана Скороварова
Юрист, г. Брянск
рейтинг 9.5

Смс уведомления какие-нибудь были? Нужно узнать, кто именно заблокировал банк по своей инициативе  или судебные приставы в рамках исполнительного производства ?

Позвоните на горячую линию банка.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.10.2025