8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Если я не заберу его в течении срока хранения, и телефон уедет обратно на склад вб, деньги мне так же не вернутся

Добрый день!

Заказала на маркетплейсе ВБ телефон, оплатила и жду его получения.

Только я не сразу увидела, что по одной из тех. характеристик он мне не подходит.

Продавец пишет что товар невозвратный и отказаться от него в пункте выдачи (не получая его) я не могу.

Если я не заберу его в течении срока хранения, и телефон уедет обратно на склад вб, деньги мне так же не вернутся.

Как быть в такой ситуации?

, Анастасия, г. Хабаровск
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт
Заказала на маркетплейсе ВБ телефон, оплатила и жду его получения. Только я не сразу увидела, что по одной из тех. характеристик он мне не подходит.

 Здравствуйте

Продавец не прав.

Закон о защите прав потребителей.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4.Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

У вас товар 100% заказывался дистанционным способом и он так же 100%- не является индивидуальным, это телефон. Поэтому письменно указывайте продавцу на незаконность такого обязания получить товар. Вы можете отказаться от него и потребовать вернуть деньги.

0
0
0
0

Правда небольшую сумму- за доставку- продавец вправе удержать, все там же в ст. 26.1 указано

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

но при этом сумму он должен письменно подтвердить, если например вы не согласны с размером удержания. А так- в остальном- все деньги обязаны вернуть.

На возврат тут есть максимум 10 календарных дней у продавца. И любые правила или оферты- как продавца, так и самого вб не имеют права тут нарушать эти нормы и такие правила или оферты признаются ничтожными.

Статья 16. Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, запреты и обязанности, налагаемые на продавца (исполнителя, владельца агрегатора)
2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
15) иные условия, нарушающие правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.

0
0
0
0
Глеб Евлевских
Глеб Евлевских
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 10

Добрый день, Анастасия.

В рассматриваемом случае продавец вводит Вас в заблуждение, поскольку потребитель вправе отказаться от заказанного дистанционно товара надлежащего качества в силу (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей,; п. 22 Правил продажи товаров по договору розничной купли — продажи, утвержденных Постановлением Правительства РФ 31.12.2020 № 2463, ):

в любое время до его передачи;

в течение семи дней после передачи товара без объяснения причин;

в течение трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

Возврат денежной суммы за возвращенный товар надлежащего качества осуществляется продавцом на основании заявления потребителя не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара (п.22 Правил № 2463, ст.26.1 Закона РФ № 2300-1).

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте. 

1. 

Продавец пишет что товар невозвратный и отказаться от него в пункте выдачи (не получая его) я не могу.

 Это неправда. В соответствии со статьей 26.1. Закона «О защите прав потребителей» для дистанционного способа продажи товара предусмотрено следующее правило: 

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/

При этом продавец имеет право на удержание средств, понесенных на расходы по доставке товара.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

2. Можете указать на это продавцу и пригрозить судом в случае отказа. 

0
0
0
0
Лилия Суровцева
Лилия Суровцева
Юрист, г. Дубна
рейтинг 9.9

Здравствуйте! Даже если продавец пишет, что телефон невозвратный, при дистанционной покупке Вы вправе отказаться от товара в любой момент до его передачи, а после получения — в течение 7 дней, и продавец обязан вернуть деньги.

На основании ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

При отказе продавец обязан вернуть Вам уплаченную за товар сумму в течение 10 дней со дня Вашего требования, за исключением расходов на доставку товара от Вас.

Кроме того есть Информация Роспотребнадзора от 17.02.2021 «О правилах возврата и обмена технически сложного товара», где указано

В связи с этим, при приобретении технически сложного товара бытового назначения дистанционным способом его возврат (применительно к товару надлежащего качества) возможен в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней, в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Направьте продавцу и в поддержку маркетплейса письменное требование вернуть деньги за товар. Если не заберёте товар в пункте выдачи, он вернётся на склад, это не лишает Вас права на возврат денег, главное, чтобы Ваш отказ был зафиксирован до момента передачи или в течение 7 дней с момента передачи товара. Продавец может удержать только расходы на обратную доставку, если это прописано в оферте, но не может отказать в возврате вообще. Если деньги не вернут в 10-дневный срок, начисляется неустойка 1% от цены товара за каждый день просрочки.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.10.2025