8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли что-то с этим сделать, т

Добрый день!

В феврале 2025 года купила курс от skillbox. На данный момент (6.10.2025) я не прошла и 10% от курса, в связи с плотным графиком и состоянием здоровья. Брала курс в рассрочку 50/50. Внесено 69000 из 139000, через месяц было нужно внести вторую часть платы, но это с моей стороны не случилось. Курс для меня не закрыли, никто со мной не связывался (ни личный куратор, ни кто-либо ещё), я обращалась к менеджеру, который продала этот курс, даже номер куратора мне отправляли, но ничего. 0 связи и по поводу рассрочки и по поводу процесса обучения, да и вообще.

Недавно написала заявление на расторжение договора, в течении недели ждала обратной связи, обращалась раза 3-4. Сегодня поступил звонок от скиллбокс, в подробностях опросили о причинах принятого решения и обратились за расчетом суммы. Вернулись с информацией о том, что денег не вернут, т к. Они добрые и не закрыли мне курс, хотя были должны, т к. 2я часть оплаты не пришла. Т.е. сейчас те средства, которыми я оплатила 1ю часть вопроса, это средства скиллбокса, т.к. они предоставляли мне доступ к личному кабинету и курсу все это время. Повторюсь, изучила я курс менее, чем на 10% и то, что там было, это вода и видео на манер Ютуба, повторяющейся информацией.

Можно ли что-то с этим сделать, т.к. звучит сомнительно. Осознаю, что сама упустила детали и ситуацию, но очень сомневаюсь, что скиллбокс не совсем честен.

Показать полностью
, Юлия, г. Таганрог
Екатерина Калюжная
Екатерина Калюжная
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Юлия! 

В описанной ситуации есть основания для оспаривания позиции Skillbox. 

Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ЗОЗПП) и ст. 450.1 ГК РФ, заказчик вправе требовать расторжения договора и возврата средств при нарушении условий оказания услуг.

Нарушение сроков оплаты не влечёт автоматического отказа в возврате средств.

   Отсутствие второго платежа не даёт права сервису удерживать уже внесённые деньги — это не предусмотрено нормами закона.

   По стандартной практике при неоплате второй части курса платформа должна была заблокировать доступ. Тот факт, что вам не ограничили пользование, не может служить основанием для удержания средств. 

   Если материалы курса не соответствуют заявленному уровню (повторяющаяся информация, поверхностный контент), это основание для признания услуг оказанными ненадлежащим образом.

   Платформа не предприняла попыток урегулировать ситуацию: не уведомила о необходимости оплаты, не связалась для обсуждения проблем с обучением.

  Алгоритм действий:

1. Соберите доказательства

   Сохраните:

    — договор об оказании услуг;

    — подтверждение оплаты (чеки, выписки);

    — переписку с сервисом;

    — скриншоты доступа к курсу;

    — записи разговора (если есть).

2. Составьте претензию

   Напишите официальное письмо на адрес Skillbox (юридический адрес есть в договоре).

3. Отправьте претензию

4. Ожидайте ответа. 

   Если в указанный срок ответа не будет или он вас не устроит, переходите к следующему этапу.

5. Обращение в регулирующие органы 

   Если Skillbox не реагирует или отказывает, обратитесь:

    — в Роспотребнадзор (онлайн-форма на сайте);

    — в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) — если есть признаки злоупотребления доминирующим положением;

    — в суд с исковым заявлением о возврате средств и компенсации морального вреда.

0
0
0
0
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Юлия!

Чтобы Вам помочь, нужно знать условия заключенных договоров, оферты; доступ открыт ко всем материалам, уроки открываются последовательно; на платформе отмечается сколько уроков Вы прошли; иные факты. В зависимости от условий документов можно планировать дальнейшие действия.

Вы можете направить претензию; попросите возврат денежных средств.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов в соответствии со ст.782 ГК РФ: www.consultant.ru/document/con… 

Аналогичная норма указана в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...

Расходы должны быть подтверждены документами.

В претензии можете указать ненадлежащее оказание услуг в соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если есть основания:  https://www.consultant.ru/docu...

Вы можете обратиться в суд, предоставить доказательства.

Если договор составлен в виде лицензионного соглашения действуют иные нормы закона. 

В суде также можно предъявить неустойку при нарушении сроков, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от присужденной суммы (ст.ст.13, 15 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»).

Вы можете написать в чат для подробной консультации; заказать составление документов: pravoved.ru/private/chat/

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Юлия!

Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.

За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?

Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.

Если оплачены материалы, то сумма к возврату будет зависеть от того, какой объем этих материалов был просмотрен потребителем.

В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.

Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.

При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем. Но впоследствии, после получения возврата денег от исполнителя, можно погасить кредит досрочно.

Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.

У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение в онлайн-школах, в том числе на таких площадках как Скилбокс (Skillbox), Гикбреинс (GeekBrains), Юдаев Скул (Yudaev.School) и т. д.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.10.2025