Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
000₽ за наезд на газон, как можно это оспорить?
пришел штраф с делимобиля 15.000₽ за наезд на газон , как можно это оспорить ?
утверждают что это бордюр и был наезд на газон , но газона нет , как это оспорить и на что ссылаясь , в данном месте парковка разрешена , знаков на запрет нет ,помогите
- IMG_1313.png
- IMG_1315.jpeg
- IMG_1316.jpeg
- IMG_1327.png
- IMG_1328.png
- IMG_1330.png
- IMG_1320.jpeg
Здравствуйте!
Делимобайл как оператор действует на гражданско‑правовой основе — требование за «наезд на газон» обычно — договорная неустойка/штраф за нарушение условий аренды (ГК РФ — общие положения о договорных обязательствах).
Доказательственная обязанность лежит на том, кто утверждает нарушение — оператор обязан доказать факт правонарушения (ГПК РФ, ст. 56 — доказывание).
При наличии факта административного правонарушения (парковка на газоне и т.п.) привлекает органы по КоАП РФ и ПДД (Правила дорожного движения РФ), но частный оператор не заменяет собой административный протокол.
Что делать (пошагово)
Письменный запрос оператору (рекомендованно — заказным письмом с уведомлением или эл.почтой с квитанцией): требуйте предоставить все доказательства нарушения — фото/видео в исходном качестве, GPS‑трек, временные метки, акты, на основании какого норматива (пункт договора, ссылка на ПДД/местные правила) наложен штраф. Поставьте срок (например 10 дней).
Проверьте доказательства: если на фото/видео нет газона, нет запрещающего знака и место парковки соответствует ПДД/местным правилам — это у вас сильный аргумент для отмены штрафа.
Пишите претензию в свободной форме (приложите копии видео/фото) с требованием отменить взыскание и вернуть списанные средства. Ссылка в претензии: на обязанность истца доказывать факт нарушения (ГПК РФ ст.56) и на то, что договорное взыскание должно основываться на доказанном нарушении (ГК РФ — общие положения об обязательствах). Отправьте заказным письмом и сохраните уведомление.
Если оператор откажет — иск в суд (мировой суд — исковая сумма 15 000 руб. подпадает под подсудность мировому судье). В иске просите признать требование незаконным и взыскать сумму + расходы на возврат/услуги. В суде вы будете ссылаться на отсутствие доказательств нарушения и прилагать ваши фото/видео и переписку.
Дополнительно можно направить жалобу в Роспотребнадзор (если услуга — для потребителя) и требовать проведения проверки деятельности оператора.
В случае поддельных доказательств — можно заявить в полицию о факте возможного мошенничества/подделки, но это отдельная процедура и требует оснований.
Если хотите — подготовлю претензию (услуга оплачивается отдельно), если мой ответ вам помог — поставьте пожалуйста +, это поддержит меня как специалиста
Здравствуйте, Иван!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Кроме того, каршеринг вправе требовать возмещения убытков, причиненных повреждением автомобиля. Но и размер убытков каршеринг обязан доказать, а потребитель, если он не согласен с предъявленным расчетом, вправе оспорить сумму убытков в судебном порядке.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, сумму убытков, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа, убытков.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа, перерасчете убытков или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!