Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1, является ли данная проектная документация объектом экологической экспертизы?
Добрый день! Наша проектная организация занимается разработкой корректировки ранее выполненного проекта по строительству берегоукрепительных сооружений , получившего положительное заключение «Государственной экспертизы проектов строительства» в 2017 г.
Объект находится на территории населенного пункта- по центру которого протекает река. Оба берега реки в районе участка строительства попадают( полностью и частично) в границы особо охраняемой природной территории федерального значения –Государственного природного заказника федерального значения .
Берегоукрепительные сооружения предполагается выполнить в виде земляной дамбы из местного гравийно-галечникового грунта с креплением мокрого (со стороны реки) откоса монолитным железобетоном и устройством ж/б зуба ниже глубины размыва. Проектируемые мероприятия намечаются: с целью обеспечения защиты домовладений жителей сельского поселения от постоянного затопления и угрозы разрушения во время высоких паводков.
Согласно Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об экологической экспертизе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
Статья 11. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня, п.1 и с учетом №33-ФЗ " Об особо охраняемых территориях" ст.3.1, является ли данная проектная документация объектом экологической экспертизы?
Разъяснения просим направить по адресу электронной почты:
Заранее благодарны. Если нужна оплата- готовы оплатить.
РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И РАСШИРЕНИЮ
ИНФРАСТРУКТУРЫ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а еще земли населенного пункта в земли ООПТ не переводились.
Здравствуйте Ирина Васильевна.
является ли данная проектная документация объектом экологической экспертизы?
Проектная документация по строительству берегоукрепительных сооружений на территории государственного природного заказника федерального значения подлежит обязательной государственной экологической экспертизе федерального уровня и является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня.
В соответствиями с положениями Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»
1. Объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются следующие документы и (или) документация:
1) проектная документация объектов капитального строительства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границахособо охраняемых природных территорий федерального значения, за исключением объектов социальной инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, которые не относятся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I, II категорий и строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в населенных пунктах, указанных в Федеральном законе от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
2) проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны страны и безопасности государства, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» в ст. 24
устанавливает
1. На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Таким образом, на территориях особо охраняемых природных территорий запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания этих территорий или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
В силу положений ч6. ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
6. Не допускается проведение иных экспертиз проектной документации, за исключением экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий...
Т.е. кодекс предусматривает обязательное проведение государственной экологической экспертизы для проектной документации объектов, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий.
Уважаемая Ирина Васильевна, добрый день!
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственной экологической экспертизе федерального уровня подлежат проекты строительства, реконструкции и иные объекты, реализуемые на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Отмечу, что любые виды деятельности, способные оказать негативное воздействие на ООПТ федерального значения, допускаются только при условии соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды.
Вместе с тем, Федеральный закон от 31.07.2020 № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры...» - устанавливает особенности подготовки и экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры, в том числе на землях, находящихся в границах ООПТ федерального значения (ст.3)
normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=501216#h132
Если проектируемые берегоукрепительные сооружения не относятся к объектам, предусмотренным Федеральным законом № 254-ФЗ (например, не включены в перечень приоритетных объектов инфраструктуры, утвержденный Правительством РФ), либо не подпадают под действие специальных положений указанного закона, проектная документация подлежит государственной экологической экспертизе в общем порядке, установленном статьей 11 Федерального закона № 174-ФЗ.
Необходимость проведения государственной экологической экспертизы проектной документации по корректировке берегоукрепительных сооружений определяется статусом объекта (приоритетный или нет), а также применимостью к нему положений Федерального закона № 254-ФЗ.
В случае, если объект включен в перечень приоритетных объектов инфраструктуры, отдельная государственная экологическая экспертиза не требуется.
В иных случаях проведение государственной экологической экспертизы обязательно.
С уважением, Д.А.Разина
Здравствуйте, Ирина Васильевна!
Согласно статье 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», государственная экологическая экспертиза проводится в обязательном порядке в отношении объектов, указанных в части первой настоящей статьи, а также иных объектов, предусмотренных федеральными законами.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8515/269db2bc04cca9aba562fc2ff02d0b99376478c0/
Проектная документация, связанная с размещением объектов капитального строительства, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежит обязательной государственной экологической экспертизе федерального уровня, если объект расположен на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Строительство берегоукрепительных сооружений на территории Государственного природного заказника федерального значения попадает под обязательную государственную экологическую экспертизу.
Согласно Федерального закон от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», в границах государственных природных заказников запрещается деятельность, противоречащая целям и задачам организации заказника, в частности, любые виды работ, способные привести к изменению естественных условий обитания животных и растений, ухудшению качества окружающей среды и деградации экосистем.
Строительство и эксплуатация берегоукрепительных сооружений, безусловно, оказывают влияние на природные условия, следовательно, требуют согласования и прохождения процедуры государственной экологической экспертизы.
Федеральный закон от 1 июля 2017 г. № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливает особенности правового регулирования некоторых вопросов в области проектирования и строительства инфраструктурных объектов, однако не освобождает проекты, реализуемые на особо охраняемых природных территориях, от обязательного прохождения государственной экологической экспертизы.
Проектирование и реализация мероприятий, направленных на защиту населенных пунктов от наводнений и подтоплений, не исключают необходимости соблюдения требований законодательства об охране природы и прохождении экологической экспертизы.
Поэтому, несмотря на наличие Закона № 254-ФЗ, требования к проведению государственной экологической экспертизы сохраняются в полном объеме.
Исходя из анализа вышеуказанных норм права, проектная документация на строительство берегоукрепительных сооружений на территории Государственного природного заказника федерального значения должна пройти процедуру государственной экологической экспертизы федерального уровня согласно требованиям Федерального закона № 174-ФЗ и № 33-ФЗ.
Это означает, что любое строительство на земле заказника возможно лишь при условии соответствия целевым установкам режима охраны заказника и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Государственная экологическая экспертиза необходима для подтверждения отсутствия негативного воздействия планируемого строительства на природу заказника.