8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В апреле 2023 году купила ноутбук в днс, в августе 2023 году сломался, отремонтировали, хотя я просила заменить на другой или вернуть деньги, отказали

В апреле 2023 году купила ноутбук в днс , в августе 2023 году сломался , отремонтировали , хотя я просила заменить на другой или вернуть деньги , отказали. Сейчас 11.10.2025 снова сломался . Что делать ?

, жанна, г. Минусинск
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер! Если в течение гарантийного срока недостатки товара проявляются неоднократно - 

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срокав совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

то Вы вправе в силу ст.18 Закона «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой маркиhttps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Пишите претензию магазину, если нужна помощь, обращайтесь в чат. Услуга оказывается на платной основе.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Жанна!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Купил квартиру за херсонский сертификат в январе 2023 года потом продал в ноябре 2023, а сейчас на меня прокуратура подала в суд якобы неосновательное обогащение
Купил квартиру за херсонский сертификат в январе 2023 года потом продал в ноябре 2023 , а сейчас на меня прокуратура подала в суд якобы неосновательное обогащение
, вопрос №4713196, Павел, г. Ростов-на-Дону
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Скажите возможно ли нам вернуть деньги?
Здравствуйте, В июне мы купили в днс кофемашину.через две недели перестало поступать молоко.здали на экспертизу.сказали заводской брак.на обращение вернуть деньги пришло отказ.только ремонт за сщет магазина.мы отказались.написали заявление на возврат денег но нам опять отказали и отправили на повторную экспертизу и уже написали от себя что другая поломка.ответ пришел что это не заводской брак.ремонт за наш сщет.бумаг ни каких не дают.ни денег ни кофе машины.скажите возможно ли нам вернуть деньги? И куда обращаться?
, вопрос №4711988, Александр, г. Москва
Банкротство
Со мной с февраля по ноябрь 2023 года была проведена процедура банкротства через арбитражный суд и по решению суда с меня списаны все долги которые были до процедуры банкротства и во время его
Со мной с февраля по ноябрь 2023 года была проведена процедура банкротства через арбитражный суд и по решению суда с меня списаны все долги которые были до процедуры банкротства и во время его. Но в 2025 году с моих счетов списаны деньги которые я был должен во время прохождения процедуры банкротства в 2023 году. Как мне вернуть мои деньги?
, вопрос №4711870, Николай Алексеевич Гула, г. Ростов-на-Дону
700 ₽
Вопрос решен
Военное право
Вопросы: Правомерны ли действия врача, отказавшего в направлении на обследование?
Здравствуйте. Прошу проконсультировать по вопросу, связанному с призывом в армию. Ситуация: В апреле 2025 года я проходил обследование по направлению военкомата, где мне диагностировали гипертоническую болезнь I степени. Поставили категорию Г и дали отсрочку на пол года С сентября 2025 года, согласно действующим нормативам, с гипертонией I степени призывают, а со II степенью — нет. Мое состояние здоровья ухудшилось, есть основания полагать, что сейчас у меня гипертония II степени. В конце сентября 2025 года я повторно ходил по повестке в военкомат, сообщил врачу о жалобах и попросил направление на стационарное обследование для уточнения диагноза. Врач проигнорировал мою просьбу, не дав никаких ответов и направлений. Через 10 дней мне предстоит прохождение областной призывной комиссии. По опыту знакомых, после такой комиссии призыв может состояться в течение 1-2 дней, и я опасаюсь не успеть подать аппеляцию, если меня признают годным. Вопросы: Правомерны ли действия врача, отказавшего в направлении на обследование? Как мне правильно поступить: подать жалобу на военкомат сейчас или дождаться дня проведения областной комиссии? Какие срочные меры я могу предпринять, чтобы защитить свои права и успеть обжаловать решение, в случае его негативного исхода? Заранее благодарен за помощь в решении данного вопроса
, вопрос №4711571, Наталья, г. Магадан
Защита прав потребителей
Я купил АКПП, он мне выписал квитанцию, где указал гарантия14 дней и поставил печать ИП, после установки
Я купил АКПП,он мне выписал квитанцию,где указал гарантия14 дней и поставил печать ИП,после установки коробка отказалась нерабочей стояла в аварии,сделали диагностику сканером, выдала ошибку,мне автосервис сделал акт диагностики на бланке но написано от руки с печатью,я привез АКПП ему обратно,чтоб вернуть деньги за акпп,он прочитал акт и просит акт диагностики,распечатанный в Pdf и тоже с печатью,и дополнительно сертификат на сканер которым проверяли АКПП,он мне не где не указал какие документы нужны для возврата, при покупке и когда выписывал мне квитанцию,сказал АКПП рабочая но если не поедет или ещё что нибудь просто вернёте и все,а потом начал спрашивать акт сертификат и так далее,и вообще он уезжает на две недели,приезжайте через две недели с бумагами,я заберу.он прав или нет в этой ситуации.
, вопрос №4710289, Алексей, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 11.10.2025