Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В кассовом чеке, который мне пришел на электронную почту есть ФИО Индивидуального предпринимателя, ИНН, и город Люберцы Московской области
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, в какие органы можно обратиться о возврате денежных средств, снятых с банковской карты якобы за подписку, на которую я не подписывалась и их услугами не пользовалась. Прочитала сегодня отзывы за данную услугу, очень много людей попались на эту мошенническую удочку. В кассовом чеке, который мне пришел на электронную почту есть ФИО Индивидуального предпринимателя, ИНН, и город Люберцы Московской области. Я проверила на сайте, ИП действующее, зарегистрировано в Люберцах, а сайт aipoint.space, куда поступили денежные средства -Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Заранее благодарна!
Здравствуйте, Наталья!
Сначала подайте претензию в банк с требованием возврата средств;
Если банк откажет — можно обращаться в Роспотребнадзор и суд;
Можно также подать заявление в полицию о мошенничестве, особенно если деньги ушли на сайт, а услуга не оказывалась.
Наталья, здравствуйте.
Рекомендуется обратиться в банк, выпустивший вашу банковскую карту с подробным описанием произошедшей ситуации и просьбой вернуть незаконно удержанные средства.
Связаться с банком можно любым удобным способом (телефон горячей линии, личный кабинет на сайте банка). Предоставить всю доступную информацию: реквизиты транзакции, название организации-получателя, описание неправомерных действий. Получить письменный ответ от банка о ходе проверки и результатах предпринятых мер.
Подать жалобу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Данный орган уполномочен контролировать соблюдение законодательства в информационной среде, включая защиту персональных данных пользователей сети Интернет. Нарушения в виде навязывания платных сервисов и мошенничества попадают под юрисдикцию Роскомнадзора. Необходимо подать жалобу, подробно изложив суть инцидента и прикрепив скриншоты платежей, электронные письма и прочую доказательную базу.
Если имеются признаки мошенничества, то рекомендуется написать заявление в полицию, приложив чек о переводе средств, контактные данные получателя перевода (ФИО, ИНН), адрес электронной почты и описать другие известные детали происшествия. Органы полиции проведут проверку, установят виновников и примут меры по привлечению их к уголовной ответственности (при наличии преступления).
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) защищает права потребителей финансовых услуг и контролирует деятельность организаций, предоставляющих подобные сервисы. Ваша жалоба должна содержать подробную информацию о противоправных действиях продавца, с указанием реквизитов (ИНН, ФИО владельца сайта).
Прокуратура выступает надзорным органом, проверяя законность действий коммерческих структур и физических лиц. Подайте заявление в районную прокуратуру по месту своего нахождения с просьбой провести проверку по факту незаконного снятия средств.
При составлении обращений, жалоб и заявлений руководствуйтесь общими правилами подачи претензий:
Четко формулируйте требование о возврате денежных средств.
Представляйте полную информацию обо всех известных обстоятельствах.
Прикладывайте сканированные копии документов, подтверждающие изложенные вами факты.
Желаю вам успеха.
Здравствуйте, Наталья!
Для начала обратитесь в банк с целью блокировки карты, чтобы предотвратить любые будущие списания. Попросите перевыпустить её с новым номером.
Подайте заявление о несанкционированной операции. Сообщите, что вы не давали согласия на списание денег, не подписывались на услугу и не пользовались ею.
Соберите информацию для обращения в инстанци:
Скриншот или PDF кассового чека с ФИО ИП, ИНН и суммой.
Скриншот списания с вашего интернет-банка.
Скриншоты отзывов других пострадавших (с датами и источниками).
Скриншот информации о сайте aipoint.space (например, с whois-сервисов, где видно, что данные скрыты).
Краткое и четкое описание ситуации: Дата, время, сумма списания, что произошло, что вы не давали согласия, не проходили никаких регистраций и т.д.
Далее обращения в гос.органы:
1. Роскомнадзор контролирует соблюдение законодательства в сфере информационных технологий и персональных данных. Если мошенники без вашего согласия получили доступ к вашим данным (данным карты) и использовали их, это в их компетенции.
Обратиться можно через онлайн-приемную на официальном сайте rkn.gov.ru.
2. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов, включая сферу защиты прав потребителей и борьбу с мошенничеством. Они могут провести проверку по факту массовых жалоб и инициировать возбуждение уголовного дела.
Обратиться можно через онлайн-приемную на официальном сайте genproc.gov.ru (можно выбрать прокуратуру Московской области или конкретно г. Люберцы).
3. В действиях ИП усматриваются признаки состава преступления по ст. 159 УК РФ «Мошенничество». Подача заявления в полицию — это официальный способ инициировать проверку и возбуждение уголовного дела.
Как обратиться:
* Онлайн: Через официальный сайт МВД.рф (раздел «Прием обращений»).
* Лично: В отделение полиции по вашему месту жительства. Вы можете подать заявление в любом отделении, его обязаны принять и перенаправить по подследственности (в данном случае — в Люберцы).
При подаче заявления в полицию требуйте талон-уведомление о принятии заявления.
Пожалуйста, Наталья!