Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В прикрепленных файлах оставила: договор и скрины переписки с риэлт.компанией
Можно ли вернуть деньги?
Ситуация: Заключила договор с риэлт.компанией на просмотр и сдачу квартиры. Стоимость услуги составила 6 500 рублей. В процессе ожидания ответа от риэлтора, квартира была снята с публикации на сайте Авито. Риэлтор сообщил, что по моим запросам будут подобраны альтернативные варианты квартир. Однако, в связи с тем, что мне не были интересны предлагаемые альтернативы, я решила расторгнуть договор на следующий день.
Написала заявление на расторжение договора и возврат денежных средств на электронную почту риэлтора. Получила ответ, в котором мне отказали в возврате средств, мотивируя это тем, что услуга была оказана, так как за период ожидания (две недели) мне были направлены два сообщения с предложениями альтернативных квартир.
В прикрепленных файлах оставила: договор и скрины переписки с риэлт.компанией
- 2025-10-11_22-33-35.png
- 2025-10-11_22-27-13.png
- ВАШ ДОМ (1).pdf
Добрый день, Елизавета! К сожалению, вероятность возврата денежных средств в добровольном порядке или через суд является крайне низкой. Договор составлен таким образом, чтобы максимально защитить интересы исполнителя (агентства) и минимизировать его обязательства перед клиентом.
Услуга считается оказанной в момент отправки СМС — Это ключевой момент, который лишает вас возможности оспорить качество услуги. Согласно договору:
П. 4.1: «Услуги по Договору считаются оказанными Исполнителем надлежащим образом и принятыми Заказчиком с момента доставки СМС-отчета… Услуги считаются принятыми заказчиком в полном объеме».
П. 1.8: «СМС-отчет признается актуальным в течение 30 минут с момента отправки».
Это означает, что юридически агентство выполнило свои обязательства, просто отправив вам смс с контактами. То, что вы не звонили по этим контактам в течение 30 минут, что квартиры вам не подошли или уже были сняты с аренды, с точки зрения договора не является нарушением со стороны агентства.
Агентство не гарантирует актуальность или соответствие вашим критериям.
В своем ответе представитель агентства прямо указывает:
* «Компания оказывает вам услугу смс информирования по свободным вариантам жилья».
* «Компания обязуется предоставлять варианты по критериям клиента или приближенным к ним исходя из свободных вариантов на рынке».
* «В договоре нет пункта о том что компания обязана вам предоставить контактные данные какого либо определенного человека».
То есть, агентство формально выполнило условия: оно отправило вам два смс-отчета с некими контактами. Его обязанность — предоставить контакты, а не гарантировать, что вы снимете конкретную квартиру или что предложенные варианты будут идеально соответствовать запросу.
Возврат средств по договору практически невозможен.
П. 7.6: «Неиспользование Заказчиком оказанной услуги или ее частичное использование не влечет возврат денежных средств».
*Условия для возврата (п. 7.4, 7.5) касаются только случаев, когда агентство нарушило договор. Как было показано выше, с формальной точки зрения нарушений нет.
* Расторжение на следующий день: Вы действовали оперативно, что является плюсом. Однако, согласно п. 6.6, односторонний отказ возможен только до момента оказания услуг. Поскольку смс-отчеты вам уже были отправлены, услуга считается оказанной, и это право утрачено.
* Квартира снята с публикации: Этот факт не имеет юридического значения для договора с агентством. Договор заключается не на предоставление конкретной квартиры, а на услугу информирования.
* Альтернативные варианты не интересны: Это ваш субъективный критерий. Договор не обязывает агентство подбирать варианты, которые обязательно вас устроят.
Несмотря на пессимистичный прогноз, вы можете попробовать следующие шаги:
1. Направьте официальную письменную претензию. Используйте email, указанный в договоре: `vip_dom@internet.ru`. В претензии:
* Укажите, что договор является договором присоединения (офертой) и содержит кабальные условия, нарушающие права потребителя (ст. 428 ГК РФ).
* Подчеркните, что услуга по информированию не была оказана надлежащим образом, так как предоставленная информация (контакты) была неактуальна (квартира уже сдана) и/или не соответствовала вашим четко указанным критериям. Ссылайтесь на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», которая позволяет требовать соразмерного уменьшения цены за недостатки услуги.
* Требуйте возврата большей части суммы (например, 90-100%), так как услуга не имела для вас потребительской ценности.
* Установите разумный срок для ответа (10-14 дней).
2. Обратитесь в Роспотребнадзор.Подайте жалобу на действия агентства. Роспотребнадзор может провести проверку на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей. Даже если это не вернет вам деньги, оно может привлечь внимание к недобросовестной практике агентства.
3. Обращение в суд. Это наименее выгодный вариант из-за несоразмерности затрат и потенциального результата.
* Плюс: Суд, особенно мировой, часто встает на сторону потребителя, особенно когда условия договора явно несправедливы.
* Минусы:
* Вам нужно будет оплачивать госпошлину и, возможно, услуги юриста.
* Процесс займет много времени и сил.
* Исход не гарантирован, так как договор формально соблюден агентством.
Желаю успехов! На будущее: избегайте заключения подобных договоров-оферт, где оплата вносится авансом за абстрактную «услугу информирования», а исполнение не привязано к конкретному, достижимому результату.