Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, подал претензию на возврат средств расторжение Дкп нового авто, дилер ответил на претензию что
Здравствуйте, подал претензию на возврат средств расторжение Дкп нового авто, дилер ответил на претензию что готов удовлетворить мои требования, но я не учел что понесу убытки по расторжению страховых договоров, регистрации авто и ГИБДД, доп оборудование сделанное на авто перед продажей, могу ли я дополнить претензию или необходимо подавать новую?
Здравствуйте Михаил!
В данной ситуации у вас есть два варианта действий:
1. Дополнение первоначальной претензии
Можно направить дополнительное заявление к первоначальной претензии, где указать:
Не согласие с требованием компенсации расходов дилера
Ссылки на нормы закона (ст. 18 Закона о защите прав потребителей)
Аргументы о том, что данные расходы являются убытками продавца
2. Подача новой претензии
Составить новое обращение с требованием:
Расторгнуть договор купли-продажи
Вернуть полную стоимость автомобиля
Отклонить требования дилера о компенсации его расходов
Расходы на страхование, регистрацию и дополнительное оборудование являются предпринимательскими рисками продавца
Дилер не вправе включать эти расходы в сумму возмещения при расторжении договора
Вы имеете право не соглашаться с дополнительными требованиями продавца
Помните, что согласно закону о защите прав потребителей, при расторжении договора продавец обязан вернуть только ту сумму, которая была получена от покупателя, без учета своих дополнительных расходов.
Здравствуйте, Михаил!
Потребитель имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в том числе в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п. (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
Если речь идет о некачественном товаре, то в случае его покупки в кредит, продавец обязан возместить уплаченные по кредиту проценты и иные платежи, что так же является убытками (ст. 24 Закона).
Требование потребителя о возмещении убытков и расходов должно быть удовлетворено в течение 10 дней с даты подачи соответствующего обоснованного заявления (ст.ст. 22, 31 Закона).
За нарушение этого срока продавец (изготовитель, исполнитель) обязан выплатить потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере:
- 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
- 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона).
Заявление (претензию) о компенсации убытков и расходов рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!